Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

вающий? Каким образом он и его брат очутились на Урале?

Людовик Мари Рене Аррашар, мировой рекордсмен и пионер межконтинентальных перелётов, родился в 1897 году в г. Безансоне (Франция), в семье офицера. В возрасте 17 лет рядовым пехотинцем участвовал в Первой мировой войне. Был дважды ранен. В 1917‑м связал свою судьбу с авиацией. А год спустя уже летал в чине, соответствующем младшему лейтенанту. Командовал эскадрильей в Сирии, потом занимался испытанием новых моделей самолётов и вскоре был назначен директором моторного отделения фирмы Рено.

Вот летные достижения Аррашара. 30 июня 1924 года он завоевал кубок Мишлена, преодолев на Бреге‑19 с мотором Рено мощностью 480 л. с. 2835 км за 19 часов 22 минуты и 26 секунд. 3–4 февраля 1925 г. капитаны Людовик Аррашар и Анри Лемэтр на Br‑19 установили рекорд дальности полета по прямой — 3166 км — от Этампа во Франции до Вилья-Сиснерос в Испанской Сахаре. В том же году Людовик Аррашар совершил перелёт Париж — Константинополь, покрыв за 12 часов более 2000 км. 27 июня 1926 года совместно с 17‑летним братом Полем за 26 часов 25 минут на биплане Поте‑28 c мотором Рено в 500 л. с. преодолел 4305 км из Ле Бурже до Басры (Ирак), установив новый мировой рекорд. 22 августа 1929 года Аррашар и Риньо совершили перелёт в Китай до Мукдена.

Самолет Бр‑19 фирмы «Луи Бреге» представлял собой двухместный биплан-бомбардировщик-разведчик с 12‑цилиндровым мотором. Под обтягивающим полотном и обшивкой помещался дюралевый фюзеляж с усиливающими растяжками. Таких самолётов было выпущено более двух тысяч. На них устанавливались рекорды дальности, для чего подвешивались дополнительные баки для бензина и масла.

21 сентября 1926 года братья Аррашар вылетели из Парижа в Красноярск для установления нового мирового рекорда на дальность и скорость. Подлетая к Уралу, самолёт попал в плотный туман. Пришлось подниматься в высоту до 5000 метров, что истощило запас бензина. Нужна была срочная посадка. Сели на лесную дорогу недалеко от поселка Нязепетровского завода, повредив при этом крыло. С помощью технарей ближайшей железнодорожной станции, используя закупленные Полем в Свердловске материалы, удалось отремонтировать самолёт. Решили возвращаться в Париж через Свердловск.

содержание журнала февраль 2017 обложка

 

Поделиться 

Публикации на тему

Перейти к верхней панели