Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

…Несмотря на возросшие масштабы производства Березниковский химический завод оказался не в состоянии насытить рынок страны. Тогда на базе соседствовавших залежей мела, угля и Бахмутского
месторождения каменной соли компания в 1892 г. построила еще один содовый завод — Донецкий, в
Екатеринославской губернии. В следующем году она завладела столичным предприятием, специализировавшимся на аммиачной воде и, наконец, приобрела «для полного комплекта» аналогичный уральскому, только поменьше, завод М.Пранга под Барнаулом.
В итоге АО «Любимов, Сольвэ и К°» абсолютно возобладало на содовом рынке, поделив сферы влияния с «Обществом Южно-Русских заводов» из Славянска. Тем не менее лидер отрасли воздерживался от «раскрутки» цен. И не напрасно, ибо в случае их взвинчивания правительство тотчас пускало в ход экономические или административные рычаги воздействия: снижало пошлины на импортную продукцию, ужесточало законодательство и без того раздражавшее любителей погреть руки от спекуляции отчетливо выраженной антимонопольной направленностью.
Реализация соды была доверена торговому дому «Вогау и К°», везде имевшему агентства и комиссионерства. Услуга Вогау оплачивалась изрядным количеством акций компании. А чтобы контролировать действия германского по происхождению, обрусевшего клана, его главу пригласили в одно из директорских кресел.
Неизбежная на монополистической стадии капитализма концентрация производства и сбыта (образование картеля, затем синдиката сопровождалась расширением сырьевой базы, повышением фондовооруженности, освоением ходовой продукции. Истощение около поверхностных соляных пластов повлекло за собой бурение скважин глубиной до 200 метров. Неподалеку от станции Всеволодо-Вильва был обустроен карьер известняка с запасом на долгие годы. На смену устаревшей периодической кальцинации бикарбоната натрия пришла непрерывная. В 1908 г. завод подвергся все охватной реконструкции. Главный корпус, вследствие замены деревянных опор и перекрытий металлическими, стал просторнее, выше. Паровые приводы уступили место электрическим…



Перейти к верхней панели