Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

Железная дорога: земско-купеческий вариант

Пермь Великая Чердынь была присоединена к Московскому княжеству при царе Иване III. С середины ХVI века Чердынь становится торгово-ремесленным и административным центром Верхнего Прикамья. Со второй половины ХVII века в Чердыни идет процесс классового расслоения населения. Зажиточные «лучшие люди» начинают формировать первые купеческие династии Алиных, Могильниковых, Юргановых, Верещагиных, Оболенских…

Ввиду того, что в ХVIII — XIX веках соседний Печорский край по-прежнему был отрезан от центральных районов России, он во многом зависел от предприимчивых чердынских купцов. Древний волок с Печоры на Колву в Прикамье со времен Новгородского княжества оставался главной торговой магистралью вплоть до начала ХХ века. На север из Чердыни доставлялся провиант: крупчатка, соль, сахар, чай, хлеб, а также мануфактура, одежда, обувь, посуда, железные изделия, семена. Хлеб крупными партиями покупался в Кунгуре, Казани, Екатеринбурге и других крупных городах. Водным путем на пароходах весь этот товар сосредотачивался в Чердыни. Из многочисленных деревень и поселков Печорского бассейна пушнина, рыба, дичь, кожи, ворвань, масло, брусяно-точильный камень тоже везли в Чердынь, а отсюда товары расходились по всей России и за границу.



Перейти к верхней панели