Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

Был ли "рад скомрах о своих домрах"?

Зная конструкции современных домр и других струнных инструментов, зная технологии их изготовления
и установившийся, ставший традиционным, подбор древесины и иных материалов, можно предположить, каковы были домры в ХVI–ХVII столетиях.

Тревожно было в те времена в городках, острогах, слободках на Среднем Урале и в Западной Сибири. Служилый люд — казаки и стрельцы, торговый и ремесленный люд составляли основное русское население. Степняки: «сибирцы» — татары, киргиз-кайсаки, калмыки, башкиры делали набеги.
Сжигали слободки, деревни. Убивали, грабили. Уводили пленных и скот. Трудно обустраивались «новоприобретенные сибирские вотчины».
Местное население: вогулы (манси), остяки (ханты), селькупы («пегая орда») были приведены к «шерти» (присяга на верность русскому царю) и обложены ясаком (дань, подушный налог), который они обязались платить «мягкой рухлядью».

Так были или не были домры (и другие русские народные музыкальные инструменты) на Урале и в Западной Сибири в первой половине XVII века? Были! Не могли не быть. Переселенцы из России стали носителями музыкальной культуры тех мест, откуда они сюда прибыли. Домра тогда была самым популярным и распространенным инструментом…



Перейти к верхней панели