Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

Дельтаплан - современные крылья Икара

Полет можно сравнить с игрой в шахматы, с поправкой, что вторым игроком является воздушное течение. От умения пилота прогнозировать, предугадывать «поведение» воздушных потоков и принимать быстрые и верные решения, управляя дельтапланом, зависит качество и безопасность полета. Чтобы научиться летать на высоком уровне, требуется немало времени, так же, как и для развития мелкой моторики, без которой нельзя управлять аппаратом. Как и во многих видах спорта, в дельтапланеризме очень важно наработать технику, «технику тела», чтобы тело запомнило, как себя вести, мозг привык к высоте, к определенным условиям и определенной реакции. Каждый полет по сути
своей уникален. Обычно, налетав много часов, человек привыкает и успокаивается. Но! на стадии учебных полетов каждый старт проходит, как в первый раз. Если не поддерживать навыки постоянными тренировками, то каждый раз приходится начинать все сначала. Прежде чем новичок сможет называться пилотом и летать на среднем уровне, ему предстоит длительное обучение. Поэтому дельтапланерный спорт — это именно спорт, а не просто увлечение: летать без регулярных полетов или по случаю не получится. То есть дельтапланерист — это не любитель, а, скорее, спортсмен. По моему опыту, «учлет» должен иметь серьезный настрой, упорство, терпение и физическую подготовку. И для того, чтобы достигнуть первого уровня полетов — «в динамике», нужна не только физическая, но и психологическая подготовка.



Перейти к верхней панели