Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

По мановению руки дирижера оживает прекрасный мир музыкальных образов…
Во время спектакля фигура его вроде бы неприметна — все внимание зрителей направлено на сцену. И все же главным «действующим лицом» является именно он — дирижер.
Огромного количества знаний, больших способностей требует «роль» дирижера. Особенно в опере, где она предполагает, помимо глубокого понимания музыки, технического мастерства, также чувство сцены, оркестра, умение работать с солистами и хором. Но и этого недостаточно. По мнению главного дирижера Свердловского академического театра оперы и балета имени А. В. Луначарского Евгения Бражника, очень важно создать творческую атмосферу, в которой все чувствовали бы себя единомышленниками, сообща воздвигающими чудесное музыкальное здание — оперный или балетный спектакль.
Евгений «Бражник, выпускник  Уральской государственной консерватории (класс профессора М. П. Павермана), является главным дирижером театра с 1982 года. Под его руководством осуществлены постановка балета «Гаянэ» А. Хачатуряна, опер «Борис Годунов» М. Мусоргского, «Пророк» В. Кобекина. Эти спектакли — одни из лучших в репертуаре театра. В настоящее время Бражник ставит оперу Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»— спектакль, адресованный детям.
Активность, принципиальность, опыт (почти 13 лет назад, еще во время учебы в консерватории, Евгений Бражник стал дирижером театра музыкальной комедии), а главное, увлеченность позволяют ему с успехом управлять большим творческим коллективом. «Театр — его стихия, родное, кровное дело»,— сказал о своем ученике профессор М. И. Паверман.
Каждому театру необходим постоянный приток новых творческих сил. И главный дирижер сам занимается, в частности, подготовкой певческих кадров. Он преподает в оперном классе Уральской консерватории. Нужно ли говорить, насколько важна для начинающих артистов работа в условиях, максимально приближенных к театральным, да еще под руководством опытного дирижера!
В последние годы в Свердловском театре оперы и балета произошли важные перемены: труппа стала значительно моложе, репертуар пополнился яркими, интересными произведениями… И постоянно заполненный зал на всех спектаклях — лучшая оценка труда и таланта главного дирижера Евгения Бражника, всех его коллег.



Перейти к верхней панели