Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

Завод стоял на зеленом лугу, а по лугу вилась речка Пожвинка и впадала а Каму. Теперь по лугам разлилось водохранилище, речка и завод, можно сказать утонули. Лишь кое-где из воды торчат саам, балки — следы от старого Пожеаского завода. По ним угадываются стены и контуры цехов: кузница механическое заведение, как а старину называли механический цех.
Механическое заведение Пожевского завода в старину было одним из крупнейших на Урале. Оно равнялось среднему механическому заводу России. Мастера-умельцы делали станки, паровые машины, строили первые пароходы на Каме. Невиданные суда с «огнедышащими машинами» вызывали изумление у жителей прибрежных сел на Каме и Волге.
Механический цех делился колоннами на три отделения. По бокам были галереи, а средний пролет открыт до потолка, отчего цех казался очень высоким. К чугунным колоннам крепились витиеватые литые кронштейны трансмиссии.



Перейти к верхней панели