Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

История одного названия

Перед войной я часто ездил из Чебаркуля в Златоуст и обратно. В кассе Златоустовского вокзала я просил билет до Санаторной, а мне продавали билет до Сарафановки, и я ехал в… Чебаркуль. Что за несоответствие в названиях? И узнавание увело меня в те далекие времена, когда не было еще здесь железной дороги и земли эти числились угодьями станицы Чебаркульской Уральского казачьего войска.
Известно, что направление Великого Сибирского железнодорожного пути было выбрано к январю 1885 года, а строительство его началось в июле 1891 года. Прослышали чебаркульские казаки о строительстве «чугунки» около их станицы и собрали сход. На нем, пошумев и наговорившись вдоволь, они составили послание царю: не нужна, мол, нам дорога, как с ней к сенокосам будем ездить, что дыму в шуму станет много, что земли нашей много оттяпают, что коровы много молока потеряют…
Из Петербурга прислали ответ: железную дорогу строить там, где проводились изыскания. Однако, из уважения к казакам, полосу отчуждения на участке дороги от разъезда Кисегач до поселка Мисяш велено было сузить со ста саженей до пятидесяти.



Перейти к верхней панели