Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

13 декабря 1969 года экскаваторщик Михаил Носков поднял здесь первый ковш земли. Через два месяца Совет Министров СССР принял специальное постановление о первоочередных мероприятиях по строительству Камского автомобильного завода. И ожил тихий край на Каме-реке.
Признаться, немногие из нас знали этот крохотный, в полном смысле слова заштатный городок, который и мог-то прославиться только благодаря своему оригинальному имени — Набережные Челны. И вот эти самые Набережные Челны оказались в центре внимания всей страны.
В Директивах XXIV съезда КПСС стройка на Каме названа крупнейшей стройкой девятой пятилетки. Центральный Комитет ВЛКСМ объявил сооружение Камского автомобильного завода Всесоюзной ударной комсомольско-молодежной стройкой.
Как сорок лет назад, кегда вся страна двинулась на штурм горы Магнитной, вся страна, кажется, пришла и на берег Камы. Магнитка стала символом индустриализации. Войдет в историю СССР и КамАЗ.
Люди 43 национальностей изо всех — буквально изо всех — уголков страны откликнулись на призыв, приехали в Татарию строить КамАЗ — флагман советского автомобилестроения. В подавляющем большинстве — это молодежь, комсомольцы. И, наверное, Набережные Челны — самый молодой город страны: средний возраст его жителей всего 23 года.



Перейти к верхней панели