Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

«Русские щи лаптями хлебают, русские скрипят немазаными телегами— и так еще долго будет», полагали цивилизованные умники Запада.
Мы же к тому самому 1921 году немало сделали для развития советского воздушного флота. В годы гражданской войны по предложению В. И. Ленина были созданы авиационные заводы и научно-исследовательские институты.
В 1923 году правительство Англии усмотрело для себя опасность в энергичном и мощном развитии Советской России. Воспользовавшись первым же предлогом — арестом в СССР английской шпионки Гардинг,— Британская империя решила нанести удар «очагу большевистской заразы».
Министр иностранных дел лорд Керзон-оф-Кедльстон, бывший вице-король Индии, направил нашей стране ноту. Он требовал, чтобы мы извинились за нашу политику на Востоке, чтобы мы отозвали своих послов из Афганистана и Ирана, чтобы мы возместили, убытки госпоже Гардинг… Советское правительство проявило большую дипломатическую гибкость. Цель Керзона была такая: угрозой войны сломить народ разрушенной, ослабленной многолетними боями республики. Однако он просчитался. В ответ на ультиматум лорда советский народ неожиданно для Европы бросил призыв: «Укрепим наш воздушный флот, создадим эскадрилью самолетов «Ультиматум». Это патриотическое движение стимулировало развитие только что возникшего Общества друзей воздушного флота. Членами ОДВФ через несколько месяцев стало свыше двух миллионов человек. В президиум ОДВФ входили Ф. Э. Дзержинский, М. В. Фрунзе, К. Е. Ворошилов…



Перейти к верхней панели