Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

Начало самодеятельному авиаконструированию положил в 1923 году летчик В. О. Писаренко, построив авиетку из подручных материалов и частей старых самолетов. И сам конструктор поднялся на авиетке в воздух. В «Истории конструкций самолетов в СССР» написано: «В январе 1924 г. самолет был перевезен в Москву и на нем были сделаны еще сотни полетов. Это был первый советский свободнонесущий низкоплан, удачно летавший, и достойно удивления то, что построил его летчик, не имевший специального технического образования».
В марте 1923 года было создано Российское общество друзей воздушного флота — ОДВФ. Оно ставило своей целью содействовать и самолетостроению. Был организован первый конкурс проектов маломощных самолетов и двигателей. Некоторые проекты были осуществлены. Построенные авиетки не только летали, но и обнаружили выдающиеся качества. В дальнейшем работу над легкими самолетами поощрял и направлял Авиахим, а затем Осоавиахим.
И появились учебные самолеты. Самолет-амфибия HI-2 был построен В. Шавровым в домашних условиях на средства Осоавиахима. А затем Ш-2 выпускали серийно, он работал в летных школах и аэроклубах, применялся для почтовых и транспортных перевозок, ледовых разведок. Последние Ш-2 летали в шестидесятых годах.



Перейти к верхней панели