Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

Фантастика популярна — в книжных и видео-магазинах ей отведены самые большие разделы. По
фантастическим романам снимают фильмы, пишут компьютерные игры и даже увековечивают их героев. Однако очень многие при одном слове «фантастика» презрительно воротят нос — нет, ребята, не литература это. Почему?
Поговорим о фантастике как о разделе Большой Литературы, преследующей, хотя бы косвенно, цель — облагородить читателя, чему-то научить его, а не просто позволить убить время в электричке. Предположим, что автор владеет языком, прекрасно излагает свои мысли, замечательно строит сюжет и вообще выдаёт нетленку. Достаточно ли этого, чтобы сделать высококлассный фантастический текст?
Нет, не достаточно. Проблема в том, что для создания правдоподобного текста писателю-фантасту помимо обычных талантов нужно обладать ещё и хотя бы приблизительным представлением о предмете: скажем, об астрономии, если пишешь о звёздных войнах, или истории, если пытаешься ваять фэнтези. Ему требуется обладать хорошим логическим мышлением, позволяющим построить свой мир без единого логического противоречия…
Сразу установим рамки, в которых будет проходить обсуждение. Вся современная научная и псевдонаучная фантастика оперирует понятиями из современной нам науки и техники, увешанными рюшечками для пущей футуристичности, либо просто устоявшимися чуть ли не с шестидесятых годов штампами. Именно поэтому разбор пойдёт с позиций современной науки и с учётом современных тенденций (если таковые имеются).



Перейти к верхней панели