Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

"...План захвата утверждён!"

Фролову показалось, что весь день они с Александром кружили у той самой точки опоры, с помощью которой можно «перевернуть землю»— найти грабителей. Еще и еще раз восстанавливая события дня, Михаил вспомнил фразу, оброненную сторожем: «Приходил тут один мужичок, в охранники хотел наняться. Поинтересовался, тяжело ли вахту нести, побродил по двору, по зданию, осмотрел все, а потом ушел, да так больше и не появлялся. А мужичок заметный: невысокий, плотный, фиксатый, в черной фуфайке и в кепке-восьмиклинке. В тот момент Фролова отвлек каким-то вопросом эксперт-криминалист, а когда он возобновил опрос сторожа, старик снова начал рассказывать о том, как увидел выставленное окно и как у него по спине поползли мурашки.
«Не тут ли концы?.. Тут!..— с досады Фролов даже ругнулся.— Завтра обязательно надо еще раз опросить сторожа…» .
Заснул Михаил мгновенно. Но отдохнуть в ту ночь ему так и не довелось: в пять утра разбудил посыльный из Управления: нужно срочно выезжать на улицу 8 Марта, 4, где ограблена касса Облпотребсоюза.
Едва прибыв на место, Михаил подошел к сейфу, стало ясно: здесь «поработали» те же самые преступники, что и в тресте «Уралдомнаремонт». Шов от автогена был почти идентичен: неровен, груб, коряв. Не мешкая, спросил сторожа:
— Не подходил к вам молодой мужчина с намерением устроиться работать ночным охранником?
— Как же! — оживился сторож.— Подходил. Дней пять тому. Сначала осмотрел здание, а потом говорит: «Не знаю, отец, смогу ли быть сменщиком твоим. Справлюсь ли? Уж больно помещение большое».  А как ушел, так больше и не появлялся.— Вы запомнили его внешность?
— Да я его из тыщи человек узнаю! Лицо круглое, скуластое и совсем безбровое. Одет простенько: кепка-восьмиклинка, черная фуфайка, хромовые сапоги. На одном из зубов — коронка. Так что мужик, заметный. Вскоре на место происшествия приехали Жданов и начальник отдела уголовного розыска полковник Теуш. Их озабоченность понять было нетрудно: подряд два хищения крупных сумм. Такого даже во время войны не случалось.
Васильев в это время говорил с кассиром — хмурым молчаливым мужчиной, который на все вопросы отвечал односложно: «не помню», «не знаю», «не могу ничего сказать определенного».
«Да. Похоже надо заканчивать»,— Александр было встал со стула, как вдруг кассир встрепенулся и неожиданно громко воскликнул:
— Вспомнил!
— Что вспомнили?
— Вспомнил! — возбужденно повторил кассир.— Вспомнил, что, уходя домой, положил деньги близко к дверце сейфа.
— Ну и что же?
— Как — что?! — удивился кассир непонятливости капитана.— Ведь когда они выжигали дверцу сейфа, то огнем непременно подпалили деньги!
— А дефектные деньги можно обменять на полноценные только в банке, не так ли?..— уловил мысль кассира Васильев.
Осмотр места происшествия группа Фролова закончила только перед обедом. Наскоро перекусив, оперуполномоченные собрались в кабинете Теуша. Едва сотрудники отдела расселись, Лев Маркович предоставил слово Фролову.
— Только прошу конкретнее, без водицы,— жестко сказал полковник.



Перейти к верхней панели