Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

Плохая погода – подруга авиапроисшествий

В октябре 1951 года пассажирский самолет Ли-2 по маршруту Адлер –Краснодар – Ростов – Воронеж – Пенза – Казань – Свердловск после неудачной посадки и пожара был найден в 18 км южнее города Богданович. До аэродрома Свердловска оставалось 17 минут полетного времени.

Этот случай уникален тем, что здесь сложились воедино и печаль, и ирония. Я где-то слышал, что знать путь и пройти его – не одно и то же.

Итак, 10-11 октября 1951 года пассажирский самолёт Ли-2 (бортовой номер Л4416, выпущен с серийного завода весной 1948 года) 3 авиаотряда Уральского управления ГВФ выполняет регулярный рейс 521 по маршруту Адлер – Краснодар – Ростов – Воронеж – Пенза – Казань – Свердловск. На борту пассажиры и груз. Правый пилот из другого экипажа. Два дня экипаж в условиях напряжённой работы. 14 часов в воздухе. Посадка в Казани 11 октября. Техосмотр и заправка топливом. В 22 ч. 59 м. разрешили взлёт. Полётный вес – 10.733 кг.

Погода по маршруту до Свердловска: облачность сплошная, кучево-дождевая, нижний край 200 метров. Осадки. Видимость – 2 км. Ветер – до 25 км/ч. В облаках интенсивное обледенение. Командиры других экипажей выходили в эфир и предупреждали, что на маршруте очаги обледенения. Самолёт набрал высоту 2400 метров и продолжал полёт между слоями облачности. Но в итоге вошёл в облачность. Началось интенсивное обледенение и стала падать скорость. Падение скорости может привести к сваливанию и входу самолёта в штопор. Поэтому командир экипажа, чтобы выйти из условий обледенения, запросил разрешение набрать высоту. Разрешение было получено. Метеослужба аэропорта Казани не смогла заблаговременно найти высоту полёта, на которой будет отсутствовать обледенение или оно будет минимальным. После вылета из Казани прошёл 1 час15 мин. До Янаула полёт проходил над облачностью на высоте 3000 м.

 

читать публикацию на uralstalker.ru  



Перейти к верхней панели