Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

Подшипник— долгожитель

Подшипник — очень важная деталь машины. Выйдет он из строя — и останавливаются механизмы, агрегаты, станки, нарушается производственный ритм.
На Свердловский подшипниковый завод часто поступают телеграммы: «Срочно, самолетом высылайте подшипник 3612», «Просим не задержать отправку подшипников»…
И каждый день уральские подшипники вылетают, отъезжают, отплывают в близкие и дальние области нашей страны, за рубеж.
Чтобы сделать подшипники более долговечными, заводские инженеры решили не выгачивать, а штамповать сепараторы (деталь, которая распределяет шары или ролики на одинаковом расстоянии друг от друга, не дает им сталкиваться или разбегаться в разные стороны). Проверка на испытательных стендах показала их легкость, прочность. Кроме того, штампованные сепараторы были дешевле. А что, если изготовить сепаратор из капрона?
Так появился на свет первый не только в нашей стране, но и в мире, капроновый долгожитель-сепаратор. Машина выдавала его за две минуты.
Как будто цель достигнута? Но коллектив был все-таки недоволен: «Шведские подшипники лучше наших, долговечнее. А почему?»
Чтобы ответить на это «почему», испытали не меньше ста партий деталей. Многое изменили в технологии их изготовления, ввели дополнительные операции. Экзамен показал, что если обычный подшипник при солидной нагрузке держался 257 часов, то новый с грузом свыше четырех тонн работал без перерыва более девятисот часов, — шведский остался позади!



Перейти к верхней панели