Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

— Ничего, ребята, не хнычьте, снега скоро станет меньше — здесь просто болотистая местность, я здесь летом ходил, — весело отвечал Серега. — Через часок сварганим обед, погреемся, наберемся сил, а там до Киалимского кордона рукой подать.

Вышагивать с каждым новым столбом-опорой бывшей ЛЭП становилось проблематичной. Внизу под слоем снега покоилась или журчала талая вода, а бедные сапоги то и дело натыкались на срубленный лесниками молодняк. Березовые и осиновые тычки впивались в ноги, создавая дополнительные естественные преграды чайникам. Из уст вначале послышались робкие матерные слова, а при усилении нагрузки русский мат со смаком давил на уши, особенно при падении в рыхлую кашу лицом вниз с прижатием тяжелого рюкзака сверху.

Пришлось уже часто меняться впередитропящему по мере сил и выносливости. Первый тропил, утопая чуть не до пояса, с трудом перекидывая свободную ногу. При этом ловком процессе важно было сохранить равновесие и не свалиться в мокрый мерзкий снег. Ребята вскоре промокли до трусов, в сапогах булькала ледяная вода и все спасение от простуды представлялось в движении вперед к Златоусту. Когда первый выматывался до последних проклятий, он отходил в сторону предлагая «сзадишагающему» вкусить прелести первопроходца, который выдыхал весь воздух из легких, туже подпоясывал ремень и со сжатыми зубами, злыми глазами прокладывал следы по целине. Последнему приходилось легче всех, но и он падал в кашу, ведь сила тяжести рюкзака иногда смещала точку равновесия. Женька даже вывел формулу частоты падений «впередиползуищх» и «сзадипрыгающих» с ямы на яму. Эта формула стала открытием студентов лесников и скорей всего сослужила добрую службу на их поприще в лесном хозяйстве страны. Час Сереги Акулы длился безгранично долго. Уставшие от первого раунда студенты, от борьбы с самим собой и снежной целиной, от отяжелевших намокших рюкзаков решили-таки встать на бивак, поднабраться силенок.

— Ну и походик выдался, — выдохнул Андрей, сбрасывая рюкзак на голую землю с чахлой прошлогодней травой. Скоро там твой кордон появится, Акула? Завел нас, Сусанин хренов. Мы хоть туда ползем?

— Точно скоро на брюхе поползем по-пластунски, — засмеялся рыжий Женька. — Привяжем рюкзаки к сапогам и ползком до самого Златоуста.

 

Вернуться в Содержание журнала 



Перейти к верхней панели