Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

Тайны Коноваловского завода

Коноваловский завод и поселок Коновалово назвали в честь соучредителя Московского банка, масона и депутата Государственной думы, а после Февральской революции 1917 г. министра торговли и промышленности Временного правительства Александра Ивановича Коновалова (1875–1949), истратившего 14 млн. государственных рублей на осуществление плохо продуманного проекта.
Для усовершенствования работ в Серебрянской даче Гороблагодатского округа был подготовлен проект механизации. Предполагалось валку леса вести при помощи специальных электрических механизмов, а подтягивание леса производить американскими паровыми лебедками. Планировалось построить лесоразделочный завод с шестирамным лесопильным цехом и углевыжигательной печью непрерывного действия. К маю 1916 г. были построены кузница, казармы, столярная мастерская, подсобные и складские помещения. Размер колеи Кушва-Сылвицкой железной дороги был основан на английской дюймовой системе мер, в переводе на метрическую величину он равнялся 1067 мм. В то время это была единственная на Урале дорога с таким размером колеи, и поэтому подвижной состав — паровозы и вагоны — был доставлен с такой же железной дороги Вологда — Архангельск, которую перестраивали на широкую колею. Отечественных паровозов на такой размер колеи было мало, поэтому на железной дороге использовалась заграничная техника, построенная на заводах «Маннинг-Вардл» и «Китсон» в Англии, локомотивы «Малетта» заводов «Балдвин» из Америки и бельгийские паровозы заводов «Кокериль», в России их называли крокодилами.



Перейти к верхней панели