Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

Мне всегда казалось, что чем нетерпеливее ожидаешь какое-либо событие, тем неожиданнее оно наступает. День за днем маялись мы в бесплодном ожидании и с мрачными мыслями шли спать. И вдруг однажды утром, как взорвавшаяся бомба, выбросила нас из спальных мешков команда: К самолету! Льдина найдена!
В одно мгновение все вокруг изменилось. Тщательно подготовленная и уже взвешенная первая партия груза, отправляемого вместе с нами на будущую СП-2, была быстро доставлена на грузовиках к самолету. Сам самолет удивил нас. Это был не привычный для нас ЛЙ-2, а четырехмоторный бывший бомбардировщик с большим радиусом действия, с вполне приличной скоростью, но зато без грузовых отсеков. Наш груз с трудом был размещен в его больших плоскостях. Сами мы, а нас было семь человек, разместились, тоже не без труда, в крошечном, так называемом «салоне» на узеньких, полужестких диванчиках, расположенных вдоль бортов самолета так, что мы упирались друг в друга коленками. Никакого обогрева в салончике не было, и мы, несмотря на теплые одежды, замерзли настолько, что еле разогнулись, когда стали вылезать на льдину. А температура снаружи оказалась около тридцати с сильным ветром.
Было бы нечестно утверждать, что разгрузка первого самолета, закладывавшего, говоря высокопарно, первый камень будущей дрейфующей станции СП-2, оставила у нас радужные воспоминания. Спустившись по стремянке на лед, мы буквально захлебнулись снегом. Вокруг самолета катились волны сильного поземка. Сам самолет был окутан снежными вихрями, так как моторы продолжали работать на малых оборотах. Летчики опасались, что моторы остынут и запустить их потом будет очень трудно.



Перейти к верхней панели