Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

А Уктусской улицей можно гордиться просто как улицей. Хотя бы потому, что она, скорее всего, была улицей N 1 нашего города.
Дело в том, что Екатеринбург начал строиться не в «глухом» месте. В семи верстах южнее будущих «новозачатных Исетских заводов» (это — первое название нашего города) существовал казенный Уктусский завод, построенный почти на двадцать лет раньше. Он скорее существовал, чем работал — из-за хронического недостатка воды для привода в действие колес механизмов. В этом на месте убедился опытный царедворец В.Татищев.
Когда строили новый завод на реке Исети, Уктусский использовался для выделки инструментов, оснастки и заготовки строительных материалов, для доставки коих к месту строительства была «пробита» дорога. На подъезде к новому городу дорога упиралась в Уктусские ворота. Через них и еще через Западные и Восточные ворота новый город-крепость общался с внешним миром. Уктусские ворота находились в южном крепостном валу у самой реки Исети. Во время перестройки крепости по проекту В.Татищева в 1735 году Уктусские ворота были перенесены ближе к западному валу.



Перейти к верхней панели