Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

Урал-ТРОФИ-2001: гонки на выживание

После хороших и правильных слов, произнесенных мэром Верхотурья, спонсорами и активными помощниками всего спортивно-театрализованного действия, за дело взялся Верхотурский батюшка, отец Дмитрий, который к открытию УРАЛ-ТРОФИ-2001 запасся большим количеством святой воды, которая и пошла в ход после короткой молитвы о благополучном завершении похода, и которая, по мнению организаторов ТРОФИ, должна была оказать серьезную моральную поддержку всем решившимся на непростое внедорожное испытание. Окроплению подверглись двигатели автомобилей и головы участников, поскольку от слаженной работы этих двух элементов и зависел успех гонки. Желающие могли освятить передние и задние мосты, колёса и другие мелкие детали.
После всей этой суеты наступило время действовать. Первый лист легенды — главного документа любого ТРОФИ — показывал, что старт первого спецучастка организаторы наметили в 30 км от Верхотурья.
Выглянуло солнце, заревели моторы, и ТРОФИ началось. Согласно новым правилам стартовали по одному экипажу через каждые 5 минут. Судья на старте фиксировал время, а тем временем судья на финише потихоньку начинал ждать самых резвых и удачливых.
Надо сказать, что те самые удачливые прошли этот первый участок часа за полтора, а вот самые неудачливые побыли на трассе всего одну минуту, поскольку УАЗик с бортовым номером «17» под командованием Игоря Горева доехал только до ближайшей колдобины, что притаилась в 150 м от старта. Далее его судьба сложилась плачевно: поскольку сломалась передняя подвеска, и весь дальнейший маршрут ТРОФИ экипаж проделал в классе «туризм», что тоже дозволялось регламентом ТРОФИ. Правда, за «туризм» призов не полагалось.



Перейти к верхней панели