Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

Непосвященному изготовление керамических изделий кажется делом простым: взял кусок глины, вылепил фигуру или вазу, посадил в печь и жди, когда будет готово.
— Что вы на это скажете? — обратилась я к свердловскому художнику Виталию Николаевичу Казанцеву.— Так ли это в действительности?
— О, нет,— улыбается он.— Подобным образом разве что пряники печь. С керамикой все сложнее. Хотя… в чем-то есть сходство….
Мы беседуем с Виталием Николаевичем в его мастерской, где есть и вращающийся гончарный круг и всегда влажная глина. Везде — на полу, на полках — начатые или уже готовые вазы, панно, плакетки, а также листы с набросками, эскизами. Среди всех этих вещей замечаю фигурку медвежонка с бочонком, вазочки, сделанные не очень умело, явно не взрослой рукой.
— «Творения» моего десятилетнего сынишки Максима,— объясняет Виталий Николаевич.— Пусть  приучается, может, как я, полюбит керамику…
Подумалось мне: повезло Максиму — в любое время может попробовать свои силы в творчестве/ Ведь какая радость — вылепить что-то самому, и не из пластилина, а из настоящей глины, раскрасить, обжечь!..
А вот как быть ребятам, — у которых нет пап-художников? ,
Вспоминаю, как в прошлом году я видела в Каменске-Уральском керамические изделия ребят из детской художественной школы. Педагог . В. Ф. Поспелов рассказал тогда, как не сложно организовать занятия по керамике. Глина отыскалась совсем близко от школы, на берегу Исети. Обжигали изделия в небольших школьных муфельных печах. Юные художники делали фигурки зверей, а затем и более сложные вещи, например, декоративные медали-сувениры. Украшали их рельефом, покрывали глазурями. После обжига они начинали блестеть, переливаться разными цветами.
Но вот вижу и то, ради чего пришла мастерскую,— рельефные панно золотистого цвета. На них изображены звери, птицы, фантастические существа. Чем дольше смотрю, тем больше они привлекают. Такая рукотворность и теплота чувствуется в них! Будто не из грубой огнеупорной глины (шамота) сделаны, а из мягкого теста. Размеры панно — 60 на 40 сантиметров, всего их девять. Художник разделил их на два цикла: «Земная природа» и «Подводный мир». Поэтичное Ярило-солнце, тянущиеся к нему звери, разнообразные морские обитатели вокруг подводного царя Нептуна невольно заставили меня улыбнуться. Захотелось потрогать их руками, погладить.
Эти работы еще «дома», но скоро их увезут в город Полевской, где они украсят интерьер одного из общественных обеденных залов. А как бы хотелось, чтобы они жили около детей! Легко представить сказочных существ, созданных фантазией художника, в обществе ребятишек. Тем более, что три панно, выделенные в самостоятельный триптих «Утро», уже побывали на выставке «Художники — детям» и очень детворе понравились, Сразу видно, что их создал человек с добрым сердцем, большой любовью к природе. А доброта  всегда находит дорогу к ребячьим душам.
Пока я любовалась новыми работами художника, он подошел к большой ванне с глиной и привычным движением начал разминать ее своими сильными руками.



Перейти к верхней панели