Рейтинг@Mail.ru
аэлита кубок 3

Буглак Т.-Случай в Районе Торжеств-16

Мужчина усмехнулся:

– Так что никому сейчас не нужны дома для отдельного человека. Легче собрать его из фабричных модулей, выбрать по типовому каталогу. Вот я и прогорел. Теперь продаю цех, будут там «дольче виты» делать.

– А вы?

– Подумаю… Наверное, буду частными заказами для местных рабочих зарабатывать. Простите, забыл представиться. Патри́к.

– Клэр. – Она протянула ему ладонь, ощутив осторожное пожатие сильной руки. – У вас редкое имя…

– Да, моя мать увлекалась старинными фильмами и назвала меня в честь любимого актёра. А кем работаете вы? Статистом?

– Я писатель.

– Ого, – раздалось сзади. Их нагоняли переодевшиеся в чистое и спешащие к проходной рабочие. – Так у нас здесь настоящий писатель? И что вы пишете – рассказы, повести, любовные романы?

– Ни то, ни другое, ни третье. Я работаю писателем на торжествах. Разве вы о таком не слышали?

– Нет, – покачал головой идущий рядом пожилой рабочий. Патрик с сочувствием посмотрел на Клэр, но не перебивал. А она объясняла:

– Каждому человеку хочется похвастаться своим счастьем. Вот и приглашают на торжества таких «свидетелей», обычно любителей, готовых за угощение рассказывать потом о празднике, ну или безотказных интеллигентных друзей, желательно – не очень удачливых. Я же даже любителем не была. Училась на литературоведа, специализировалась по литературным сказкам. Так получилось, что приятельницы стали звать меня на торжества, потому что я ничего не требовала, и не завидовала. Зависть вообще часто мешает «свидетелям». Ну а я не завистлива, и умею хорошо писать. Вот мне и подкинули идею стать профессиональным «свидетелем счастья». Теперь меня приглашают на всякие семейные праздники, обычно на свадьбы и дни рождения. Потом я на страничке пригласивших публикую свои впечатления. Часто удаётся и в небольших глянцевых журналах издаваться. На это и живу.

– Поэтому и здесь оказались? Но вас что – не отвезли обратно?

– Да не было никакого торжества, сорвалось. Никому не нужны свидетели неудач.

– Значит, мало получаете?

– Мне хватает, но особо не роскошествую. Лайков семьсот в месяц выходит.

– Лайков?

– Да. Разве вы не знаете, что это такое?

– Нет.

Клэр смутилась. Она знала, что есть ещё не охваченные глобальной рекламно-глянцевой индустрией люди, но никогда прежде с ними не сталкивалась. Вроде, они за деньги работают, но об этом её клиенты если и говорили, то с брезгливым лицом и очень тихо. Кому нужны рабочие? Настоящие люди творят красоту, они дизайнеры, стилисты, модельеры. А рабочие – это что-то вроде крестьян и уборщиков, кому они в наше просвещённое время нужны? Клэр такие взгляды не разделяла, но, родившись в семье мелкого экономиста и продавщицы в магазине одежды, общалась или с коллегами родителей, или с людьми из «приличного общества». Теперь же ей пришлось объяснять самые обычные вещи.


Комментарии:
  1. Картинка профиля stalker

    Борис Долинго

    Снова случай, когда автор не верно позиционирует жанр произведения – на НФ данный рассказ не тянет, поскольку его уровень фант.допущения явно «юморо-сатирический». Вообще «фантастичности» в иде не много – ну в чём тут фантастика? Цитата: «…С тех пор жизнь людей изменялась всё сильнее. Все значительные события сопровождались фото и видеосъёмкой, статьями журналистов, рейтингами в газетах, журналах и инете. Чем больше был рейтинг события, тем быстрее росли продажи товаров, использовавшихся на нём…» – что тут фантастичного? И чем событие в виде свадьбы какого-то обывателя является «значительным»? Крайне неубедительно. Или: «… Когда-то все стремились быть похожими на «звёзд» кино и эстрады, теперь же образцами для подражания стали наиболее удачливые участники свадеб и юбилеев…» – ОК, ну пусть меня убедят, чем «удачливый участник свадьбы и юбилея», если только он не кинозвезда и т.п., а простой обыватель может стать образоцм для подражания? Чтобы под него начали выпускать специальные товары? Да ничем! А как может быть такое, что рабочий, рабюотающий в системе «лайко-индустрии и слыхом не слыхитвал про то, что такое «лайки» (хотя кому-то в лайках даже зарплату платя!)
    В общем, и чисто «социально-экономически» даже для юморо-сатирического рассказа система обрисована неубедительно. Нет, замысел сюжета в какой-то мере понятен: показать, куда гипертрофировано развилась нынешняя система «лайков» в соцсетях. Но сделано это крайне невразумительно. Автор явно недодумала свой замысел, не довела его до уровня «достоверной убедительности» не то что уровня НФ-произведения, но даже для «юморно-сатирического».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru