Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

Жанси Д-Гуманаид HumanAID — 47

Произведение поступило в редакцию журнала «Уральский следопыт» .   Работа получила предварительную оценку редактора раздела фантастики АЭЛИТА Бориса Долинго .  По заявке автора текст произведения удален, но остается название, имя автора ( псевдоним)  и рецензия

——————————————————————————————

________________________________________________________________________________

каждое произведение после оценки
редактора раздела фантастики АЭЛИТА Бориса Долинго 
выложено в блок в отдел фантастики АЭЛИТА с рецензией.

По заявке автора текст произведения  удален, но остается название, имя автора (псевдоним) и рецензия.

Поделиться 

Комментарии

  1. В литературном отношении рассказ, конечно, сильный. Хотя фантастическая компонента тут весьма слабая – она слишком уж не главная какая-то. Это просто рассказ о любви «юной девушки» нетрадиционной ориентации (а то, что девушка – андроид, это тут практически ни при чём), т.е., этакий по-европейски толерантный рассказ. Даже не знаю, честно говоря, что с ним делать. Пропагандировать психологию сексуальных меньшинств как-то не хочется, а то при той политике, которая сейчас на Западе процветает – слава богу, что ещё не у нас! – скоро эти меньшинства станут «большинствами». Да и журнал у нас категории 12+ – не стоит детям читать про любовные переживания лесбо-андроида. Но, повторяю: литературно рассказ очень сильный. Взял бы – если там была традиционная ориентация. Вариант: исправить героиню-андроида или героиню Н. (кого-то одного из них, разумеется! J) на мужчину, чтобы всё было традиционно.
    Второй вариант: могу предложить в журнал «Веси»: они 18+, и, если не будут тоже против «нетрадиционной ориентации» – могут и взять.
    Небольшое, так сказать, замечание по некоторой «научно-техническо-экономической» логике. Как бы это «не главное», но – это как посмотреть! Вот, смотрите, какой главный фантастический элемент в рассказе? Само наличие андроидов. Причём, андроиды эти ПОЛНОСТЬЮ (якобы) идентичны людям. Т.е., они могут (и должны, как я понимаю) кушать, пить, могут испытывать все человеческие эмоции и т.д. – даже, как косвенно можно понимать, могут детей рожать от людей. Т.е., речь о том, что на планете Земля к концу 21 века начали массово производить искусственных людей, которые никаких особых преимуществ над людьми обычными не имеют. Нет, в тексте есть слабое упоминание о том, что андроид может «считать быстрее обычного человека» – и не более. Они ничем по сути (во всяком случае, по описанию автора) не отличаются особо от обычных людей. Тогда вопрос: а в чём экономическая целесообразность создания этих андроидов, да ещё в массовом количестве? Ведь человечество ничего и никогда не производило в массовом количестве без экономической или иной выгоды. Как несколько опытных экземпляров – да, но не на конвейере! Для чего ТАКИЕ биороботы? Люди рожать сами перестали-расхотели-разучились? Но нет таких упоминаний в тексте. Если бы было сказано, что биороботов начали производить некие корпорации как стадо послушных рабов, которым платить не надо в отличие от людей – ну, ещё куда ни шло. Если бы эти биороботы обладали каким-то невиданными качествами – могли бы без скафандра по Луне гулять, в кратер вулкана спускаться, заменить на рабочем месте десять работников-людей – было бы понятно. А вот так – просто чтобы ввести в общество новых и при этом совершенно ОБЫЧНЫХ его членов… Смысл в чём?! Кто платит за производство биороботов, в конце концов? За весьма недешёвое производство. Ответа нет.
    Поэтому главный фант.элемент в рассказе выглядит крайне необоснованным с точки зрения «макроэкономики». Да, автору он нужен, чтобы придать «фантастичность» сюжету (поскольку убери это из сюжета, и рассказ получится о неразделённой лесбийской любви, совсем не фантастика, к сожалению). Но как элемент рисуемой картины мира будущего этот элемент (производство биороботов, полностью идентичных людям) смотрится взятым с потолка.
    Из «технических» замечаний автору. Чисто оформительский момент: отбивка в виде (***) не ставится сразу после названия глав! Мелочь, но надо это знать.
    Затем – надо внимательно следить за пунктуацией, в тексте, а то часто нужная пунктуация не стоит в сочетаниях прямой и косвенной речи, отчего не сразу понимаешь, что это слова какого-то персонажа. Опять же внимательнее надо пользоваться
    пунктуацией в тексте вообще: есть несколько мест, где явно должны стоять тире (определённые противопоставления в тексте и т.п. места), а их нет. И из-за этого фразы такие читаются не сразу понятно (а ведь всегда плохо, если читатель начинаешь «расшифровывать» письмена автора).
    Вышлю автору методичку (пусть она мне напомнит!) по написанию сочетаний прямой и косвенной речи – будет однозначно полезно.

Публикации на тему

Перейти к верхней панели