Рейтинг@Mail.ru
аэлита кубок 3

Годвер Е.-Берри Бон-28

– Госпожа Джессика. Джесс, это преподобный Клеан, – наскоро представил я их и поспешил к старику.

Берри Бон с посеревшим лицом метался на сбившейся постели. Борода слиплась от слюны и крови, обкусанные губы слабо шевелились: «Приди... Приди...».

– Принеси из кабака кипятка и спирта, – велел я Клеану и ушёл на кухню готовить лекарства, которыми надеялся облегчить Берри последние часы.

Джессика осталась со стариком. Я слышал, как она, всхлипывая, шепчет молитву.

Спустя четверть часа Клеан вернулся; я попросил его помочь мне растереть маковые зёрна. Он шумно дышал, склонившись над ступкой, и я никак не мог придумать – о чём с ним говорить. Но тишина давила на виски.

– Бедняга Берри. Даже в смертный час безумие не оставило его, – вскользь заметил я, чтобы завязать разговор.

– Безумие? Берри не более безумен, чем я или вы.

– Но как же?.. – Я вытаращился на него.

– Понимаю, о чём вы: «та, что должна приехать»... Но это не безумие, это – глупость. Редкостная глупость на взгляд любого здравомыслящего человека – но не Берри Бона. Так что, ваша правда, Николас – в своём роде это и безумие тоже. – Клеан неприятно улыбнулся. – Позвольте, я попробую объяснить.

– Буду премного благодарен.

– Только не знаю, поймёте ли вы – о Хмари непросто говорить с тем, кто не касался её, тем паче – о Созданиях Хмари... Да-да, о Созданиях! Те души, что поглотила Хмарь – соскользнувшие в Хмарь, оказавшиеся в ней по воле таких, как Берри – по-вашему, что с ними происходит? Они продолжают существовать, они по-прежнему несут в себе частицу Творца! Бедняги продолжают чувствовать, однако чувства их оторваны от объектов – и это для них невыносимо... Потому они создают. Верой своей, создают тех, кого любят, и в ком обретают надежду: творят миражи Хмари.

– Говорите яснее, – раздражённо попросил я. – Как вы верно заметили – я не касался Хмари, и ничуть не жалею об этом.

Мне не нравился Клеан, и не нравился его восторженный тон.

– Хмари коснуться никогда не поздно, – Клеан усмехнулся: моё раздражение его позабавило. – Миражи Хмари... Её демоны. Удивительные существа! Твари без будущего, чьё настоящее есть непрерывно изменяющееся прошлое...

Раздался протяжный скрип. Клеан вздрогнул – но это всего лишь Джесс приоткрыла дверь, чтобы лучше слышать наш разговор. Клеан перевёл дух.

– Такое существо становится кем угодно для тебя, но лишь на миг – а следующий миг оно уже стало кем-то другим для кого-то другого... Оно беспрерывно меняется. Понимаете, Николас?


Комментарии:
  1. Картинка профиля stalker

    Борис Долинго

    Вот то же самое, что и в рассказе «Цена вопроса», хотя рассказ и ровно в 4 раза больше по объёму: зарисовка, не более. Весь рассказ ожидаешь раскрытия тайны, появление «чудесной Хмари» – и в результате всё буднично заканчивается ничем, хотя написано литературно очень хорошо.
    Подробно описывается городок Йолман (видимо где-то в очередном «вымышленном королевстве»), взросление ГГ, история жизни, старение и смерть «титульного» персонажа Берри Бона – но где, собственно, фантастический элемент сюжета (кроме разве что декларированных упоминаний про якобы существующую магию)? Слабый намёк на призрак Берри Бона задачу не решает, увы. Так и заканчивается рассказ – образом ГГ, сидящего и рассматривающего письмо от своей старой возлюбленной. И снова вопрос: «Ну и что?»
    Возможно, у автора это просто отрывок из повести и романа – вот это вполне могу представить. И, вполне возможно, какой-то отрывок из романа можно представить как «рассказ», но тогда этот текст должен иметь все атрибуты законченного произведения, чего в данном случае не наблюдается.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru