Рейтинг@Mail.ru
аэлита кубок 3

Абакшин В. – Тридевять земель-71

Когда Европа закрыла весь обзор, Глеб осторожно перевел «Индейца» в орбитальный полёт.

- Ну что, служи, как полагается!– сказал он зонду и отжал последний рычаг автоматической пушки, специально установленной для его отправки на миссию. Из грузового отсека послышалось – «Пыкф-ф!» Через секунду перед глазами пилота в космосе над белым горбом Европы появился третий серебристый зонд с интерферометром, десятью видеокамерами и собственной двигательной установкой.

  • Третий пошёл! – ни к кому особо не обращаясь, улыбаясь, сказал Глеб и взглянул на плывущую внизу Европу. Одна часть договора была выполнена. Оставалось самое сложное - посадка на неизученный спутник. Европа не интересовала никого, поэтому Глеб оказался первопроходцем. Ориентиром Седьмица выбрал ударный кратер Пуйл, извергающий вязкий лёд вперемешку с океанской водой. Выбрав сравнительно ровный участок, космонавт рассчитал курс, ввёл данные и взялся за штурвал. Неприятным сюрпризом стало то, что «Индеец» не оборудовали приборами телеметрии, которые оценивали дополнительные риски. Садиться приходилось практически вслепую, ориентируясь только на уровень горизонта и полагаясь на систему навигации. Но что может случиться? Европа покрыта окаменевшим многокилометровым льдом. Почти без торосов и разломов. Сплошная пустыня.

Притяжение на спутнике было почти таким же, как и на Луне, поэтому Глебу не пришлось особенно приспосабливаться. Сказывался опыт пилотирования «Королёвым». Правда «подарок капиталиста» был гораздо тяжелее и неповоротливее.

Спускаясь к поверхности, Глеб с неудовольствием отметил, насколько она однообразна «Серый лёд до горизонта. Кто может таким соблазниться?» - сделал вывод он. Чтобы не рисковать, Седьмица приблизившись к поверхности, дал больше тяги на двигатели. Он рассчитывал плавно, если не торжественно, опустить катер, как и полагается первопроходцу. Но неожиданно грязно-белый лёд под днищем «Индейца» в милисекунды превратился в огромную лужу, а затем вдруг разверзся многокилометровой пропастью. Под верещание системы навигации космокатер со скрежетом зацепился правой турбиной за один край пропасти, а носом пробороздив отвесную стену, уперся в другой. «Индеец» повис над бездной, выдвинув бесполезные лыжи-опоры.

Глеб, боясь вдохнуть, ждал, когда катер сорвётся вниз. Он тупо смотрел через лобовое стекло на сверкающую удивительно прозрачную ледяную стену перед собой, думая, что, наверное, это последнее что он видит в жизни. К реальности его вернул равнодушный голос системы безопасности.

- Корабль получил повреждения. Под грузовым отсеком, в корпусе трещина. Кабина пилота изолирована. Есть нарушение обшивки в носовой части. Положение корабля исключает возможность взлёта. Рекомендуется закрыть скафандр и подключить баллоны к системе кислородного снабжения. Сигнал «SOS» отправлен на ближайшие станции на спутниках Каллисто и Ганимед. Режим активной рации включён.

Глеб тихонько облегчённо выдохнул, поднял глаза к «потолку» космокатера и мысленно поблагодарил Богов за новые испытания, а систему безопасности за дельные советы. Опустил забрало шлема и, порывшись, справа от кресла пилота, нашёл кислородные шланги. Ему пришлось встать чтобы подсоединить их снизу к широкой плоской «фляжке»-баллону на спине. Только после этого он спустил давление в грузовом отсеке. Теперь корабль погрузился в вакуум. Кислород циркулировал только в кабине. От агрессивной среды Глеба спасал скафандр, подключённый к системе кислородного снабжения и магнитный экран, имеющий автономное питание. Осторожно переступая, Седьмица почувствовал, что катер даже не шелохнётся. Видимо застрял он прочно. Этот факт порадовал космонавта. Всё же лучше чем погружаться в бездонный океан Европы. На секунду Глеб представил колышущейся мрачный океан со стокилометровой глубиной и зябко поёжился. Но сейчас больше всего его волновала радиация. Конечно, все кто работал в космосе проходили специальный физиотерапевтический курс, придуманный хитроумными китайцами, чтобы повысить свое сопротивление к этому вредному излучению. А корабли в обязательном порядке снабжались системами радиационной защиты. Но если контур у «Индейца» нарушен?


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Рассказ написан не очень хорошим языком – встречается немало неуклюжих стилистических оборотов. Кроме того, местами текст неимоверно затянут (например, описание гонок, ситуации совершенно не значимой по сюжету, занимает 1/6 часть текста). Позабавило и то, что у ГГ нет других великих людей из российской истории, кроме Святослава Рюриковича, Александра Суворова и Иосифа Сталина (нет, личности, конечно, знаковые, но выделять лишь этих троих – несколько странно).Вообще, надо сказать, что текст наполнен множеством банальных штампов, и чего стоят только фразы на ломаном английском или русском (вообще если не знаешь точно, как написать фразу на иностранном языке, лучше не писать, переводя с Яндекс-словарём, а написать по-русски, просто пояснив, что сказано на иностранном языке).
    Весьма странен и такой сюжетный момент, что разработку «гелия-3» на Луне ведут только россияне, китайцы и англичане (!) – а где же США? Уж это куда более вероятный наш соперник в космосе, чем Великобритания. Опять же несколько странная Какая-то «картина мира» нарисована: люди уже свободно и быстро летают аж до Юпитера, Сатурна, Урана, но только-только осваивают добычу гелия-3 на Луне?! Не кажется ли, что это довольно «ассиметрично» выглядит?
    В общем, слабовато, хотя сам по себе сюжет по задумке и вполне неплох, хотя как связана с основным сюжетом последняя глава «Экзамен» – я понять не могу.
    Возможно, рассказ можно было бы довести до средне-приемлемого для публикации в нашем журнале уровня, но сам автор однозначно с редактурой не справится, а редактура силами редакции будет стоит слишком дорого.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru