Рейтинг@Mail.ru
аэлита кубок 3

Мосолов Е.-Колодец-9

Вот и ходила байка, что на той точке приведение этого дезертира появляется. Короче, нести службу потом туда отправляли самых отъявленных залётчиков. Как бы в наказание. Но залётчики – это же «деды» - старослужащие, без посторонней помощи им в лесу не прожить, поэтому одного-двух салаг на растерзание им добавляли до кучи в команду. Так сказать, для обеспечения сносной жизнедеятельности.

 

Правда, количество бойцов в команде на точке уменьшили раза в два, до четырёх единиц личного состава: старший, двое специалистов и один на подхвате, салабон. Вот этим салабоном и оказался рядовой почти двухметрового роста, но зашуганный донельзя. Погремуха у него была Плафон. Наверное, потому, что он с полу, без табуретки, мог лампочку на потолке поменять. Помню, его перевели к нам в часть из другой, где его чуть не прибили. Перевели с целью спасения жизни и здоровья, но получилось – «из огня, да в полымя». Загремел Плафон с отъявленными головорезами на лесную точку, где ни генерала с усами, ни мамки с пирогами. По-моему, на две или три недели обычно смену забрасывали. В основном, на вертолёте. Один раз только, на учениях, БТР-ом кто-то добирался.

 

Вот эти бравые командос, обслуживаемые безотказным Плафоном, и несли тяготы службы, питаясь консервированным борщом на первое и гречкой с тушёнкой на второе. Сухой паёк, хоть и кажется вкусным поначалу или с голодухи, быстро приедается. Поэтому солдатики старались разнообразить меню лесной продукцией. А чем в летнем лесу разжиться, если стрелять не положено (все патроны под строгим контролем, не дай бог одного не хватит – враз на губу или на новый срок на эту чёртову точку загремишь)? Остаются только грибы-грибочки! Их-то и собирали, благо белых там было полно. И однажды, бродя по лесу, наткнулись на люк в земле, с тяжёлой чугунной крышкой. Недолго думая, выковырнули крышку и увидели глубокий колодец, уходящий в темноту. Оттуда, снизу, слышно было журчание воды. Понятное дело, когда вам по двадцать лет, не терпится познать все тайны этого мира, пусть даже и опасные. Тем более, под рукой имеется безотказный диггер Плафон! Его и отправили в командировку на исследование подземелья. Но справедливости ради, стоит отметить, что не в одной хэбухе, а нарядили в противогаз ПШ-1 (с 10-метровым шлангом и спасательной верёвкой). Потому что из колодца пахло очень дурно. Ну и фонарь со штык-ножом, конечно, дали.

 

Воспитанный Плафон, естественно, не мог отказать друзьям в их маленькой просьбе и стал спускаться по ржавым скобам вниз на поиски неведомого. Длины верёвки и шланга едва хватило до дна. Там ему пришлось отцепить шланг и накрутить на шлем-маску фильтр. Снизу сообщил криком, что видит просторные ответвления в обе стороны, а глубина воды почти по самый край сапог. Ему велели идти на разведку дальше. Пошёл. Минут пять слышалось только шлёпанье по воде, а потом раздался и прокатился эхом по трубе колодца ужасающий крик! Это орал Плафон. Было очень странно слышать от него такой громкий звук. Обычно он, если и отвечал на вопросы, то вполголоса, а в основном молчал.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Язык у автора совсем неплох – сначала показалось, что манере автора свойственна некоторая «простоватость», но потом подумалось, что это, скорее, определённая «стилизация» стилизация. Так что тут всё нормально. Беда в том, что рассказ – ни о чём. Ну, сглотнул солдатик неизвестную тварь, вроде как представителя неизведанной фауны – ну и что? А колодцы в лесах – при чём тут? Вроде началось многообещающе: колодец в глухом лесу! Интригует. А далее словно автор и забыл про эту интригу. В результате зык неплох, изложение само по себе ровное, а вот сюжетно-композиционно – очень слабо: нет развития и итогового сюжетного вывода.
    Такую фантастику любили лет 60-70 тому назад: описал автор какое-то (якобы) неизвестное явление, таинственный случай, феномен удивительный, и т.д., и т.п. – и вот она уже, фантастика! Общий уровень жанра был в целом Более «примитивным», да и читатель был более «голодным» до «фантастики», поэтому ещё как-то проходило. Но даже тогда подобные произведения никогда не попадали в разряд «литературных достижений», а сегодня так лучше вообще не писать в сюжетно-композиционном смысле: любому описываемому сюжетному построению требуется, как минимум, гипотетическое объяснение; навалить просто «таинственных фактов» в сюжет уж никак не достаточно. И если так происходит, то оценка одна: «слабо»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru