Рейтинг@Mail.ru
аэлита кубок 3

Табашников Ю. – Ложные боги -75

Через полчаса после знаковой встречи Нил уже оборудовал первый на Трдате храм.

Сначала создал при помощи мощного генератора силовое поле, которое не позволяло проникнуть внутрь обозначенного пространства каплям дождя, упавшим веткам и листьям. Попав на верх защитного, но невидимого купола мусор на некоторое время замирал над головой, а потом мягко скользил вниз по невидимым стенкам.

Покончив с первым чудом, Бёрк принялся за следующее. Он собирался сразить зрителей при помощи земных технологий.

Не разгибаясь, землянин трудился до самого вечера и всё же успел закончить то, что планировал. Проекция, собранная из частей в одно целое в итоге получилась внушительной и весьма эффектной. Нил, не церемонясь, сотворил ад и рай, как принято, один вверху, другой внизу. Некоторого рода досадное препятствие заключалось в том, что пришельцы со звёзд успели прочно войти в местный пантеон. Людей аборигены поселили не в верхнем мире, а нашли им место по деяниям - внизу, куда попадают грешники. Подумав, пастырь решил обойти скользкую тему стороной и последние религиозные новшества опустить. И без того богатое воображение туземцев создало целую сонму всевозможных тёмных демонов. Всех их, знакомых при помощи отчётов первых разведчиков Нил материализовал и поселил в нижнем мире, под ногами.

Окружившие Творца туземцы только успевали испуганно вскрикивать, когда из пустоты вдруг появлялось очередное фантастическое существо. Внутренне ухмыляясь Бёрк время от времени выпрямлялся, чтобы оценить свою работу.

Вечером пастырь анонсировал открытие храма, собрал инструменты, запечатал вход и вернулся в жилище. Утомлённый, но очень довольный собой, он едва помнил, как забрался в спальный мешок, прежде чем провалиться в избавительную тьму…

Следующим утром Бёрк отправился к своему детищу. Огромная толпа ждала его прихода. Немного покопавшись над настройками проектора, Нил запустил иллюзию.

Сразу же послышались изумлённые крики и вздохи. Пастырь невольно повернулся, чтобы посмотреть на своё детище. Зрелище могло вскружить голову и более подготовленной публике, не говоря уже о наивных и примитивных туземцах.

Бёрка и его новую паству в один миг окружили готические стены, расписанные изразцами, с вставками лепных статуй святых и демонов. Центр композиции занимала кафедра, над которой парила, опустив обвитую терновым венцом голову и раскинув руки, фигура Спасителя. Над ней вперемешку с добрыми духами летали многочисленные ангелы в ослепительно белых одеяниях. Там, наверху находился свет, и обитало тепло, сверху веяло спасением и умиротворением, привезённый с Земли гипноизлучатель работал на полную, всемерно воздействуя на подсознание зрителей. Внизу же, под ногами, раскинулось мрачное царство Тьмы. Где-то сверкали молнии, которые освещали множество совершенно невероятных отталкивающих монстров. Они тянули щупальца, клешни и лапы вверх, желая схватить хоть кого-то из зрителей и утащить к себе во мрак.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Откровенно говоря, сюжет напрягает с самого начала своей стандартностью: далёкое будущее, земляне летают по всей галактике, но по-прежнему христианские пасторы там тоже крутятся. Согласитесь, выглядит несколько… комично для далёкого будущего. Поскольку и сегодня церковь уже далеко отодвинута от практических светских вопросов, а уж лет через 300-400-500… Будет ли она вообще существовать в таком каноническом виде, христианская, во всяком случае – слабо верится. И из-за этого сразу веет унылым штампом, скопированным с фантастики 50-70 летней давности.
    Но самый главный, как мне кажется, провал в данном рассказе – основа сюжетной идеи: некие супермогущественные существа, которые могут путешествовать через космос, зачем-то ждали на захолустной планете какого-то заурядного пастора с Земли, чтобы вселиться в него и начать захват земных колоний. Ну ведь явный провал «логики»: а почему они так долго ждали-то? Тем более, если земное оружие их не берёт и т.д., и т.п.?! Кстати, автор тут тоже не оригинален: подобные натяжки «логики», увы, нередкость.
    Да и по мелочам «алогичности» в тексте хватает. Например, чисто «технологический» нюанс: описано транспортное средство – «аэрокар». При этом этому «аэрокару» почему-то требуются дороги через джунгли. Странно, не правда ли? Ведь если транспортное средство называется «аэрокаром», то, вроде бы, оно должно летать, разве нет? Видимо, летает, но как в том анекдоте про крокодилов, только «низенько-низенько». Странное транспортное средство, однако: к чему оно на малоосвоенной планете, если для движения через джунгли ему нужны, как минимум, звериные тропы?! Нерационально, как минимум (а чего тогда не просто какой-нибудь джип использовать – однозначно экономичнее.
    Мелочь, конечно, в «идеологическом» плане, но ведь из таких мелочей зачастую и складывается общая убедительность «картины мира», рисуемой автором.
    Иногда подобные вещи со слабой «логичностью» спасает динамика сюжета (тут она, в принципе, есть) и хороший авторский язык – ну да, похоже на многое, написанное ранее, но читается легко и приятно, почему бы не тиснуть для того, чтобы место занять? Увы, и здесь не сложилось: с самого начала напрягает откровенно слаба стилистика изложения. Например, вот характерный пример тяжеловесного, сложно воспринимаемой при чтении конструкции: «…Прибыв в место назначения совсем недавно, всего лишь несколько часов назад, он не успел за время кратковременного путешествия от космодрома как следует разглядеть природу и строения и только теперь, направившись по указанному адресу, с любопытством смотрел по сторонам, стараясь приметить самую незначительную деталь или незаметный штрих…»
    Или: «…Конечно, практика подсказывала, что довольно опасно возводить здания с военной точки зрения в низменности, но проектировщики поставили во главе угла главное условие – наличие совсем рядом довольно крупных залежей редчайших ископаемых…» – Кстати, автор очень любит слово «довольно» – следует следить за этим словом-паразитом, поскольку его применение в данном рассказе в количестве, кажется 13 или 14 штук есть явный моветон.
    В общем, занимать под такую (75 т.зн.) вещь ¾ объёма нашего раздела фантастики уж никак не хочется.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru