Рейтинг@Mail.ru
аэлита кубок 3

Романенко А. – Мы все – Земляне – 43

Урок был открытым, на нём присутствовала комиссия из администрации науки и образования, которая должна была определить целесообразность этого предмета в младших классах. Нина Васильевна была одной из тех, кто горячо доказывал, что дети с ранних лет должны получить представление о многообразии Вселенной, чтобы понимать своё место в ней. Тем более сейчас, в эру, названную по аналогии с эпохой Великих географических открытий, временем Глобального космического освоения. Открытые уроки, такие как этот, должны были, по мнению Нины Васильевны, убедить членов комиссии, что дети в серьёз интересуются космосом. Тем более, в её классе учится сын одного из Четвёрки Первых. Именно он должен выступить сейчас с самым лучшим докладом.

– Готов, Нина Васильевна! – чуть не подпрыгнул со своего места Андрей. – Можно к доске?

– Выходи. Мы тебя внимательно слушаем!

– Мой дедушка, Николай Петрович Горлицкий, доказал, что на одном из спутников Сатурна есть жизнь, – с детской непосредственностью начал Савченко.

На интерактивной доске отобразился портрет седобородого учёного. Члены комиссии заметно оживились, увидев знакомое лицо. Андрей продолжал.

– Этот спутник называется Энцелад, в честь героя древнегреческих мифов. Он совсем небольшой, меньше нашей Луны. Дедушка, – мальчик глянул на Нину Васильевну, та слегка нахмурила брови, – то есть, Николай Горлицкий всю жизнь утверждал, что там есть хотя бы простые микроорганизмы. Наконец-то ему поверили, и отправили туда робота. Тот привёз доказательства!

На доске тем временем демонстрировались слайды со снимками зонда «Архангел», увеличенные изображения добытых им образцов.

– Было решено отправить на Энцелад людей, потому что робот не способен принимать решения на месте, а связь с ним всё время поддерживать тяжело, он может посылать и принимать сообщения только раз в несколько месяцев. Энцелад – ледяной мир. Почти вся его поверхность покрыта толстым слоем льда. Но у его Южного полюса есть глубокие расщелины, они называются «Тигровые полосы».

На слайдах мелькали фотографии, сделанные «Архангелом». Каньоны во льдах действительно напоминали ряд тигриных полос – параллельные, сужающиеся к краям.

– Оттуда бьют ледяные гейзеры, это очень опасно. Но по краям лёд там потоньше, всего несколько сотен метров, а под ним – вода. Нина Васильевна, можно мне тоже глоток воды?

По классу прокатился тихий смешок.

– Попей, конечно, и продолжай. Нам очень интересно! Правда, ребята? – учительница обратилась к классу.

Дети согласно закивали, а один, Серёжа Костюков, даже попытался поаплодировать, но его остановила отличница – соседка по парте. Андрей хлебнул минералки и, приободрённый, начал рассказывать дальше.

– Вода – это источник жизни.

– Универсальный растворитель, – себе в усы сказал председатель комиссии, заинтригованный докладом. Всё это, конечно, он знал из научных публикаций, но в устах ребёнка знакомая информация приобретала новый оттенок.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Это была достойная уважения попытка написать чистую НФ, и получилось, конечно же, НФ, но, к великому сожалению, очень слабо как сюжетно, так и по базовой идее.
    Сюжетно попытка была выстроить произведение весьма художественно – тут даже присутствуют две линии повествования: одна о том, что происходит на борту космического корабля, а вторая – о жизни мальчика, сына космонавта.
    Про жизнь мальчика сделано весьма «драматично» и именно «художественно» во всех отношениях, чего нельзя сказать о «космической» линии, которая прошу прощения, слишком уж «простенькая» и бесхитростная, без интересных идей. Ну, долетели космонавты до спутника Сатурна – Энцелада, высадились. (Кстати, откуда на маленькой планетке – диаметр всего около 500 км, – практически не имеющей атмосферы, «ураганные ветры»?!) Под ледяным панцирем обнаружен океан – а там жизнь. Причём – разумная. Космонавты в спускаемой капсуле оказались в ловушке и их спасает местный «осьминог», судя по всему, разумный настолько, что он поднимается на поверхность и доносит капсулу до корабля. Космонавты спасены, мальчик увидит папу – конец рассказа.
    Увы, в воздухе повисает вопрос: ну и что? И ещё немало вопросов возникает. Например, а каким образом «энцеладец», которые, судя по всему, на поверхность своей планеты из этого подлёдного океана ранее не поднимались и жили исключительно в этом океане подо льдами, вдруг научился ходить по поверхности? Ведь там он однозначно вряд ли выдержал бы чрезвычайно низкую температуру – ведь он живёт в воде при температуре однозначно плюсовой, а на поверхности Энцелада где-то порядка –198оC). Этому нет никакого объяснения.
    В общем, «космическая» линия повествования в рассказе получилась слишком слабенькая как в сюжетном, так и в научном отношении. На всём этом фоне довольно странно выглядит и название рассказа: а кто это все – земляне? Неужели и жители Энцелада тоже?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru