Рейтинг@Mail.ru
аэлита кубок 3

Винтер В. – Ересь Энцелада 31

Произведение поступило в редакцию журнала "Уральский следопыт" .   Работа получила предварительную оценку редактора раздела фантастики АЭЛИТА Бориса Долинго  и выложена в блок "в отдел фантастики АЭЛИТА" с рецензией.  По заявке автора текст произведения будет удален, но останется название, имя автора и рецензия

-----------------------------------------------------------------------------------------

Сознание возвращалось рывками – словно я в полудреме собирал пазл, кусочки которого постоянно изменялись, неуловимо перетекая в другую форму, не давая закончить начатое. И всякий раз, когда головоломка казалась почти готовой – всё начиналось сызнова, С каждым разом пазлы становились всё реальнее, тяжелее и переставлять их становилось всё болезненнее…. Вот только чем ближе было пробуждение из омута беспамятства, тем больше хотелось броситься в него. Первое, что я осознал когда очнулся, была боль в пояснице и правой руке, а потом тяжесть, в, словно, налившейся свинцом, голове, и тошнота.

Головоломка в голове, наконец-то, собралась. Но прежде чем последний пазл лёг на место – глаза открылись, перед тем стерев из памяти бесконечный кошмар беспамятства.

Пилот удивленно открыл глаза. Он всё ещё был жив. Тусклое свечение щербатых мониторов, почти не рассеивало тьму вокруг, ещё больше подчеркивая темноту, и усугубляя мрак, окутавший его, перемешанный с медленно вертящимися осколками льда и холодом, который уже начал просачиваться сквозь сочленения скафандра – вгрызаясь в избитое тело. Поднятая рука к забралу немного разрядила нереальность происходившего вокруг. Только самую малость….

Моё имя Марк Заставски и я единственный обитатель этого мира. – проскочила и исчезла дурацкая мысль

Длинная, светлая прядь волос упала на глаза. Здоровой рукой, он попытался убрать её и ударил по щитку скафандра – окончательно очнувшись.

„–Мне повезло! Очень сильно повезло! Я жив!“ – принялась биться в голове судорожными всполохами защитная мысль.

Трудно объяснить, что я чувствовал, когда падал на Энцелад. Но уж точно перед глазами не промелькнула вся моя жизнь. Я просто понял, что „– Вот, это оно!“ и накатилось полное опустошение вперемешку со спокойствием. Таким был первый раз, когда я почувствовал себя мертвецом. Второй же будет длиться, куда дольше и осмысленнее и пока не иссякнет запас кислорода в скафандре – у меня остаются еще часов двадцать. Чтобы жить… Есть время для размышлений. Можно строить планы спасения. Запасные баллоны должны лежать в нише - буквально в паре метрах от меня, но могли бы находится и, на другой стороне этого обледенелого куска льда. Результат один – мне их не достать. Если только глазами, виртуально, да и то на пределе поля зрения. Хоть мои восемьдесят шесть кило весят тут всего около одного стандартного килограмма, пусть со скафандром будет около двух, но со сломанной рукой и намертво защемленными ногами сделать было ничего нельзя.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Рассказ с хорошим НФ-антуражем. Хорошо прописаны все моменты, связанные с описанием системы Сатурна и т.п. деталями. Вроде бы достаточно связно (и при этом очень скупо!) прописана общая «картина мира» произведения, а это очень важный момент, говорящий в пользу автора. Но…
    Но, к великому сожалению, впечатление такое, словно автор куда-то спешил и не додумал до конца сюжетную линию, поскольку слишком много явно не продуманных до конца сюжетных построений для реализации того, что можно назвать «базовой идеей». Например, совершенно не понятно, кто и как спас героя? Кто искал кандидата? Каким образом он оказался на Ганимеде? И т.д., и т.п. Особенно внимательно пройтись по тексту, начиная примерно с середины рассказа и до конца.
    Советую автору поработать над рассказом, никуда не спеша. Возможно, его стоит сделать побольше по объёму, но «непонятки» из текста должны уйти, поскольку это в данном случае получилась совсем не некая «тайна», о которой любили говорить те же братья Стругацкие, а именно непонятки, т.е., недостаточная проработка именно базовой идеи. Просто «тайна», это когда у читателя после прочтения остаётся уверенность, что автор всё знает, просто не до конца всё рассказал. А сейчас ощущение, словно автор и сам не знает, как объяснить то, что он наваял, и просто попытался замаскировать это под «тайну».
    И может получиться просто отличный рассказ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru