Рейтинг@Mail.ru
аэлита кубок 3

Сабитов В. – Мастер – 45

– …научная фантастика – продвижение по грани знаемого и незнаемого. Знаемое – его всё-таки надо знать. Иначе где грань? Вот и получается у тебя некая муть, населённая кикиморами да лешими.

Я возмутился. Обстановка в зелёно-назидательных тонах начала раздражать. И возбуждённо спросил:

– Какая ещё граница? Линия? Плоскость? Не слишком ли примитивно?

– Вот! – Мастер приблизился к столу. – У нас во всём примитив! Максимум трёхмерность, и то лишь в действии, в экшне.

– Я догадываюсь, о чём вы… Нематериальные основы материи. Включить в текст область недоступной реальности. Но куда уж мне – я не Брэдбери и не…

Он не дал мне закончить фразу. И продолжил, переняв моё возбуждение:

– Так, вот видишь – внутренний запрет. В тебе их столько! Вот и пишешь о том, чего не ведаешь. Как можно знать то, чего нет в природе? Твои монстры существуют только в твоей голове. Из неё ты переселяешь их в головы фэнов и потом удивляешься, почему общение с ними тебя не удовлетворяет. Зачем ты каждый месяц посещаешь фэн-клабы? Ведь основное общение с миром идёт через Глобулу. Даже если вы оказываетесь в одной комнате, беседуете через мирового посредника. Не потому ли ты один?

Стало грустно – прав он. И в целом, и по мелочам. Но всё же кое-что надо уточнить:

– Но… Как только я начинаю говорить о том, о чём думаю, меня перестают понимать. Не получается диалога. Вы правы, дело в языке. В лексиконе. Меня заколебали коротенькие вопросы-ответы, разбавленные междометиями. Согласен, такие, как я, секвестрируют изначальный дар речи. И она капсулируется, делается ненужной. Люди разошлись с человеческим языком. В мои тексты Глобула добавляет специфический колорит. А взамен удаляет всё, что усложняет восприятие и понимание. И я соглашаюсь.

Мастер выслушал внимательно, слегка наклонился ко мне и сказал шёпотом:

– Открою маленькую тайну… Мастера работают пером на бумаге. И загружают готовую работу в Глобулу. Уточнить, откорректировать… Да, они сами всё делают, не Глобула, она лишь оформляет и предлагает визуализацию. Мастеру нельзя навязать чужие видение и стиль.

Ничего себе! Перо и бумага! Архаика… Но я ведь и не пробовал. Это ж сколько надо помнить! И понимать! Вся эта библиотека… Наверняка есть способы ускоренного усвоения инфы. Как же рождается очарование, живущее между строк у Мастеров? Невидимое, но такое необходимое. Дух, скрытый за буквой… И я спросил:

– Жюри занято и сохранением наследия древних?

– О-о… У Жюри столько задач! – Мастер говорил в полный голос. – Есть и такая: не дать кануть в Лету тем авторам, которые в прошлые времена не смогли пробиться к читателю-зрителю-слушателю.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Хороший, сильный, глубокий, умный и – что очень важно! – актуальный рассказ. Своего рода нечто между антиутопией (только с верой в будущее) и пародией на современную массовую литературу. И написано хорошо. Рекомендовал бы почитать всем авторам, заточившимся на написание тупой «проходной макулатуры».
    Из замечаний следующие. Несмотря на очень высокую в целом грамотность удручают нередко совершенно неверная пунктуация в сочетаниях прямой и косвенной речи. И ещё автора подводит желание писать короткими ёмкими фразами – часто без местоимений (типа «Подошёл к столу» вместо «Я подошёл к столу», и т.п.). Нередко рубленные предложения просто просятся быть соединёнными через тире, двоеточие или банальную запятую – ей богу, лучше текст начинает восприниматься, живее (как то, о чём сам автор пишет!) Кроме того, автор зачем-то ставит в тексте местами увеличенные интервалы – в местах, где никакого разрыва повествования нет. Зачем?!?!
    Чуть-чуть под редактировав и подкорректировав – и принимаю рассказ к публикации. Но, всё-таки, я оценил бы данный рассказ не как «твёрдую НФ» – это, всё-таки, несколько «сказочная НФ», если можно так выразиться. Хотя и зовущая к НФ настоящей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru