Рейтинг@Mail.ru
аэлита кубок 3

Алаев А. – Форель – 61

Она взяла кофе, намешала туда сливок и села у окна. С наслаждением сделав пару глотков, она открыла свой лаптоп и подключилась к сети. Этот вебсайт знакомств по адресу www.TogetherAndForever.com[3] со странным девизом «Серьезные профессионалы – вместе и навсегда!» привлёк её внимание не так давно; он выгодно отличался от массы других тем, что анкеты для заполнения тут были не такими длинными и нудными, а круг потенциальных знакомств можно было ограничить определёнными профессиональными областями. Татьяна выбрала при создании своего профиля полицейских, биологов (куда включались как специалисты по молекулярной филогенетике, так и просто натуралисты), археологов и специалистов по рекламе. Чуть позже она пополнила список лингвистами, антропологами и инженерами в энергетике (куда включались как эксперты в альтернативных видах топлива, так и просто электрики). Риэлторов и юристов она решила не беспокоить – диалогов с агентами по продаже недвижимости ей и так хватало, а юристы, после развода, вызывали у неё депрессию и злобу одновременно, тем более что бывший супруг тоже был юристом (в корпоративном налогообложении, но какая, по сути, разница?).

Она бегло просмотрела предлагаемые на сегодня варианты знакомств. Некий специалист по структурной лингвистике выглядел обещающе и обладал, как утверждала его анкета, «драматически обострённым чувством юмора». «Вот с кем можно было бы обсудить различия между русским и мандарином», подумала она и открыла следующий профиль. Седовласый электрик на нём был похож на Супер Марио из старой компьютерной игры; данные на него гласили, что он, будучи бездетным вдовцом, был готов посвятить себя полностью своей (пока не найденной) любви «за исключением тех моментов, когда внимания требует преданный спаниель Луиджи». Татьяна не была готова на этом этапе своей биографии делить внимание к себе даже со спаниелем и поэтому решительно пролистала электрика. Специальность третьего мужчины была немного загадочной – эволюционный антрополог. Она очень смутно представляла себе, что такое эволюция и ещё более туманно, что такое антропология. Но сам мужчина выглядел весьма презентабельно – высокий лоб, пышная каштановая шевелюра, приятная, но не слащавая, улыбка, и худощавая, но очевидно мускулистая, фигура делала его больше похожим на голливудскую звезду второго плана, нежели на академического зануду. Татьяна нажала кнопку «Детали»; оказалось, он преподавал в колледже неподалёку от их офиса, никогда не был женат, не имел детей и собак, любил путешествия и китайскую кухню. В качестве хобби были указаны йога (Татьяна сама увлекалась йогой) и рыбалка. Открыв его портрет ещё раз, она пристально изучила его с головы до пят, сделала большой глоток кофе и решительно нажала кнопку «Контакт».

Лежащий перед ней телефон, зажужжал, вибрируя по поверхности стола. Инстинктивно захлопнув лаптоп, будто бы боясь спугнуть потенциальную продажу своим шастаньем по сайту знакомств в рабочее время, она вновь заткнула пальцем одно ухо, приложив айфон к другому.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Двоякое чувство по этому произведению – длинному рассказу или очень короткой повести. Ну, будем считать всё-таки – рассказ. Кстати, то что у автора представлено как «синопсис», на деле является «аннотацией» (синопсисы пишутся совершенно иначе).
    В общем и целом, это хорошо сделанное в ЛИТЕРАТУРНОМ отношении повествование, написанное хорошим ярким языком, хотя и с некоторыми попадающимися огрехами в литературном плане (особенно в плане стилистики). Но, надо отдать должное, чтов целомграмматических, синтаксических, стилистических и т.п. ошибок в тексте мало. Особенно с учётом, что автор, как я понял, особо в России и не жил. Все бы коренные россияне так писали в этом смысле!
    А вот по сюжету получилось как бы… ни о чём, поскольку чёткой «картины мира» не предложено (а то, что описано, спорно и неубедительно смотрится), и вообще какой-то чётко проработанной «базисной идеи», увы, нет. Ну, нашла женщина какое-то кольцо (точнее, ей его старуха-индианка подбросила), надела его – и оказалась в параллельном мире, куда шаманы некого индейского племени отправляли одиноких людей из нашего мира в качестве «гастарбайтеров» (почти рабов, поскольку веками, якобы, этим кормились). О том, почему только это племя владело такой особой «технологией» – нет ни слова. Героиня вместе с такой же товаркой по несчастью снова (уже в параллельном мире) встречает эту же старуху, которая помогает им выбраться и то ли специально, то ли по недостатку умения отсылает их во времена кроманьонцев. Конец рассказа. Почему сама старуха может перемещаться в пространстве и времени с высокой точность – тоже ни слова.
    Оттого и выглядит зарисовкой. Во многом напоминает по сюжетной идее старую советскую фантастику годов 1930-50, увы, в наиболее слабых в отношении сюжетного построения вариантах, когда авторы описывали какое явление и столкновение героев с этим явлением, накручивали кучу «таинственностей», часто весьма со слабой «логикой», но никакого конкретного объяснения феномену не давали. Ну, типа, столкнулись герои с чем-то – и не более того. Такие произведения обычно заканчивались возгласами героев типа «Это явно были следы посадки звездолёта пришельцев! Мы точно не одиноки во Вселенной». Тут получилось, повторяю, литературно намного качественнее, но в плане «сюжетного построения всё очень похоже – зарисовка, в которой ещё и логические «ляпы» имеют место. Наиболее серьёзные логические ляпы имеют место в построении «картины параллельного мира» произведения, да и в отдельных сюжетных эпизодах, увы, они тоже встречаются (перечислять их не стану, поскольку такие описания с примерами и разбором требуют отдельной уже развёрнутой рецензии).
    Возможно, в отношении недоработки «базовой идеи» в нашем конкретном случае дело в том, что тема сама по себе взята увлекательная (путешествие между параллельными мирами, да ещё и во времени!), и, к тому же, весьма ёмкая по всем параметрам задумки – тут, на мой взгляд, роман следовало бы писать, в котором и раскрывать более детально всё «фантастичности», их «логику» и т.п..И хотя сама сюжетная базовая идея (возможность каким-то образом перемещаться между параллельными мирами и временами) совершенно не нова, но она даёт автору настолько много векторов для развития сюжета, что конечно же тянет на роман. А «малая форма» для таких «крупных» базовых идей, конечно же проходит только в «юморных произведениях», а вот в «серьёзных» всё получается,как правило, очень куце. А у данного автора, как мне кажется, роман получился бы, поскольку художественно писать он умеет. Осталось точнее продумывать «логику».
    Но вот отдавать этому произведению в имеющемся его виде две трети объёма раздела фантастики в нашем журнале (размер рассказа – 61 т.зн.) как-то не хочется. Материал «сырой» именно в плане «логики» на мой взгляд

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru