Рейтинг@Mail.ru
аэлита кубок 3

Мосолов Е. – Дневник Димы Морковина-21

 

- Слыхали?..

 

- Волки воют?..

 

- Что-то не похоже на волка. У них вой протяжный и ровный, а тут как будто икают или всхлипывают.

 

Мы с полчаса, наверное, лежали, прислушиваясь к странным звукам. Они то приближались, то удалялись. Как будто кто-то кружил вокруг нашей стоянки. Только достаточно далеко.

А потом всё стихло. Мы успокоились и снова закемарили. К тому же завтра объём работ увеличится из-за отставания от графика. Поэтому надо хорошенько выспаться.

Но выспаться нам так не довелось. Не знаю, сколько мы успели подремать, как лабаз затрясся, словно в поле колосок. По полу с грохотом покатились кружки и перевернувшийся котелок с остатками ухи. Все спросонья повскакивали на ноги, не понимая в чём дело.

А Виталя как заорёт: «Медведь!..»

 

Ерёма тут же хватает ружьё и, откинув брезентовый полог, закрывающий вход в лабазник, стреляет почти дуплетом куда-то вниз.

Одновременно раздался ужасный рёв и огромная лапища выдернула Ерёму за дуло ружья наружу. Он, наверное, не захотел выпускать из рук двустволку или зацепился оружейным ремнём. Всё произошло быстро, буквально в одно мгновение. Никто не успел среагировать и помочь нашему товарищу. Я вовсе от первых толчков отлетел в дальний угол. Оттуда увидел, как Алексей Дмитриевич ринулся к проёму, на ходу выхватывая что-то из кармана своего рюкзака. А через секунду раздались снова выстрелы. Это, как оказалось, начальник стрелял из своего служебного револьвера. Я до того и не знал, что у него с собой тоже есть оружие.

Выстрелив пять-шесть раз и крикнув «Виталий, за мной!», Алексей Дмитриевич выпрыгнул наружу, в темноту. Виталя моментально отреагировал и с туристским топориком сиганул следом.

А я растерялся. К тому же под рукой не было ничего подходящего для сражения с неизвестным врагом. Стыдно признаваться, но меня всего колотило от волнения.

Выглянув наружу, я ничего не увидел в полной темноте. Лишь слышал, как трещат кусты под чьим-то натиском. Наверное, Алексея Дмитриевича и Витальки, бросившихся в погоню за зверюгой, утащившим Ерёму.

Переборов страх я, прихватив керосиновую лампу, тоже спрыгнул на землю. Осмотрелся и невдалеке увидел Ерёмино ружьё. Тут же взял его. И хотя оно было без патронов, с ним стало спокойнее.

 

Через полчаса вернулись Алексей Дмитриевич с Виталей. Но без Ерёмы. По их лицам было понятно, что дело плохо.

Продолжать поиски пропавшего товарища в темноте имело мало смысла и опасно. Поэтому решили дождаться утра. Остаток ночи провели без сна. Сидели настороже. И рассуждали, пытаясь понять, кто с такой невиданной яростью посреди ночи набросился на нашу стоянку…

 

Утром, ориентируясь по примятой траве, сломанным веткам и сбитым грибам, прошли километра два. А потом след потерялся. По дороге наткнулись на окровавленный Ерёмин сапог. И больше ничего. Пропал человек, словно и не было его. Очень страшно такое осознавать. Раньше мне никогда не приходилось сталкиваться с чем-то подобным.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Есть проблемы с набором текста – хочется лишний раз сказать всем авторам: не набирайте красные строки табуляцией! Пользуйтесь установками ВОРД («Параметры страницы»). Также не нужно делать в художественном тексте увеличенные отступы между абзацами – это дурной тон при наборе именно художественных текстов (у Вас же не статья в Интернете). И вообще в тексте странны огромные интервалы местами – ну просто же некомфортно читать такой текст!
    В целом написано в литературном отношении хорошо. Встретилась вот такая неточность: про оконце в охотничьем домике. Сначала автор говорит, что «Лежал я на лавке как раз напротив окошка. Между оконцем и лавкой ещё стол из досок располагался, за которым мы ужинали. И полностью окно мне не было видно, только половина». А потом пишет, что «А до окна с земли почти два метра». Т.е., первое описание (чтобы с лавки была видно только половина окна) вряд ли возможно, если только лавка стояла не прямо у столика (а такое расположение по отношению к окну вряд ли рационально для сторожки, с учётом, что, как сказано «столик стоял у окна»).
    Но это мелочи – хуже с сюжетом. Второй подряд рассказ словно вышедший из 1930-50 годов советской фантастики в самых худших, стандартных её образцах. Найденная тетрадь геологи, дневник, в котором описывается встреча с йети. Некая зарисовка «тайны», не более. Автор литературным языком владеет очень даже не плохо, но вот оригинальный сюжет здесь уж точно не получился. Да, и почему авто отнёс рассказ к жанру «фэнтези» – не понятно. Это в чистом виде НФ, но вот только сделанная по сюжетному штампу, который отжил своё лет 70 тому назад, и, увы, даже уже тогда не являлся лучшим сюжетным построением

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru