Рейтинг@Mail.ru
аэлита кубок 3

Туркин А. – Станция Мир- 41

Архипова неслась на помощь, когда из дыма проступили неясные очертания неведомого существа, преградив ей путь. От неожиданности она вскрикнула и выставила руки с огнетушителем перед собой. До её ушей донёсся треск, похожий на помехи в радиоэфире, а затем силуэт пришёл в движение, но в густой пелене она не могла разобрать, в какую сторону он направляется. В какой-то момент доктор решила, что это галлюцинация, и хотела уже проскочить прямо сквозь существо, как вдруг из модуля донёсся крик.

Дружинин вспыхнул, словно факел, и в панике принялся биться о стены и столы. Огнетушитель выпал из его вздувающихся и чернеющих рук и полетел через проём в базовый блок.

Движение возобновилось.

Что-то быстро надвигалось, скрываемое завесой дыма. Архипова, размахнувшись огнетушителем, как бейсбольной битой, нанесла удар, надрывая связки и сухожилия. Послышался металлический звон, и расплывчатый (красный) объект отлетел в сторону. Она не понимала, что происходит: предметы теряли свои очертания, раздваивались, кружили перед глазами. В ушах звенели сирены, слышались крики и стоны коллег и друзей. И самое главное: где-то там был её Влад…

Она закашлялась и отступила назад. Шестерым в модуле не поместиться, и каждый лишний человек будет только мешать.

Дружинина вытащат, и она его вылечит.

Но к горлу подкатил ком боли и отчаяния, женщина понимала, что обманывает саму себя…

Продолжая сжимать в руках огнетушитель, Архипова двинулась к шкафу с противогазами. Дышать было невозможно: лёгкие горели, словно пропитанные серной кислотой. Каждый вдох сопровождался хрипами и адской болью в груди. Буквально на ощупь она добралась до шкафа и распахнула железную створку.

И в этот момент кто-то коснулся её плеча. Женщина вскрикнула и замахала руками, пытаясь высвободиться из хватки неведомого существа. Воображение рисовало чудовищного монстра, незаметно подкравшегося сзади; его бездушные глаза сверлили затылок, острые когти, вот-вот готовые высвободиться из тайных каналов, прочертили фантомные разрезы вдоль всей спины.

Она билась в истерике и сопротивлялась до тех пор, пока не потеряла сознание, так и не поняв, что «пришелец», подкравшийся к ней сзади, был Владом Голиковым.

Мужчина задыхался, побывав в самой гуще событий. Правая часть лица и рука сильно обгорели. Находясь в шоковом состоянии, бортинженер не мог выдавить из себя ни слова. Что-то бессвязно мычал, рассекая воздух базового блока; со стороны он походил на привидение, отчаявшееся обрести покой. Не было ни боли, ни страха – лишь отвратительное чувство, раздирающее душу; открывшийся гнойник на карме от содеянного.

Архипова пришла в себя через несколько минут. В её теле не осталось ни грамма сил, а ужасная головная боль перекрывала слова любимого. Он что-то говорил, и она не сразу смогла понять, что Влад вышел на связь с центром управления.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Относительно набора текста. В «плюс» автору – наличие буквы «ё» (надеюсь, что пишет он её не по случаю подачи текста в наш журнал, а вообще – по жизни. Также автор применяет красные строки, а вот тире и дефисы путает в применении.
    Также снова замечание по интервалам между абзацами. Постоянно пишу об этом очень многим авторам: вы присылаете не текст статьи для какого-то сайта, вы присылаете текст ХУДОЖЕСТВЕННОГО произведения. Поэтому не нужно делать увеличенные отступы между абзацами! У нормальных читателей художественных произведений (и у нормальных редакторов) это вызывает негативное отношение и элементарно мешает читать (особенно, если у автора есть ещё какие-то смысловые разрывы между частями текста). В статье, особенно в такой, где между абзацами иногда требуются смысловых разрывы, делать эти разрывы вполне оправданно, но вот в тексте художественно, да ещё между КАЖДЫМ абзацем делать такое увеличенные интервалы НЕ НУЖНО.
    Относительно сюжета. Сначала я искренне образовался: наконец-то встретился нормальный НФ рассказ! Думал, автор предложит интересную версию для оправдания уничтожения советской КС. Да и язык у автора вроде бы неплох, это было видно сразу.
    Увы, затем наступило полное разочарование: по смыслу это очередная НФ (якобы НФ!) страшилка типа «Чужого» с такими же, мягко говоря, не самыми оригинальными сюжетными решениями. Речь о том, что автор пытается нагнетать «саспенс», а в итоге читатель (думающий, разумеется, читатель) получает пшик: нет ни внятного описания этого самого «чужого», никаких-то предположений о том, что это такое может быть, нет и в помине. Видимо, не хватило фантазии. «Ужас» ради ужаса. щекотание нервов туповатым домохозяйкам и недоучившимся школьникам.
    Странно упоминание о том, что кокон решили отправить на станцию «Мир» для того, чтобы проверить воздействие невесомости! Автор, видимо, забыл (или не знает?), что невесомость воспроизводят на Земле в самолёте, выполняющем определённую фигуру пилотажа.
    Описание действий космонавтов на станции «Мир» даются так, словно они находятся в условиях нормальной гравитации: они бегают по отсекам, бьют «чужого» огнетушителями, и т.д. и т.п. Я посмотрю, как вы стукнете кого-то огнетушителем в условиях невесомости! Одним словом, очень уж карикатурные описания получились. Что странно, т.к. автор, вроде бы, демонстрирует определённое знание темы (упоминает, что в базовом модуле на станции «Мир» на «полу» был постелен ковёр и т.п.).
    Опять же, а как полковник ВКС России, находившийся на Земле, может столь подробно описывать то, что происходило на борту станции? Разве он там присутствовал? Ещё можно было бы понять, если бы кто-то выжил из экипажа, и потом бы всё рассказывал. А так – просто нонсенс (ведь не сказано, что весь процесс на станции фиксировался на видео).
    В общем, к великому сожалению – слабо чисто в сюжетном плане.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru