Рейтинг@Mail.ru
аэлита кубок 3

Туркин А. – Станция Мир- 41

 

«Мне пришлось заблокировать их ВСЕХ в модуле. Вы меня СЛЫШИТЕ?- другого выхода не было! Дружинин вспыхнул как солома и стал биться о стены, поджигая всё вокруг. Ставридов бросился ему на помощь, и тоже загорелся… Да, она жива. Только мы двое… Я не знаю, где та тварь, но надеюсь, она осталась вместе со всеми… Вытащите нас отсюда, мы скоро задохнемся. Вентиляция не справляется, дым всё ещё кружит в воздухе, и пожар может перекинуться на другие отсеки по проводке… Я понимаю. Я всё прекрасно понимаю… Роджерса не видно. Я думаю, он столкнулся с пришельцем и попытался спастись. Надел скафандр и вышел через шлюз, не зная, что ещё предпринять, но в спешке забыл пристегнуть фал… Так точно. Она без сознания. Я смогу подготовить «Шаттл» к эвакуации».

 

Архипова лежала неподвижно, не сводя глаз с проёма модуля «Кристалл», в котором скрылся Влад несколькими минутами ранее. Из разговора она успела понять, что Голиков отправился готовить «Шаттл» к отлёту. И скоро они покинут это ужасное место, бывшее некогда вторым домом. Она отказывалась верить, что Влад запер всех в горящем модуле. Как бы ни складывалась ситуация, он не имел права так поступать. Ведь они семья.

Покорители космоса, не пасовавшие ни при каких обстоятельствах, в итоге стали жертвами случая. Даже Роджерс – он тоже ни в чём не виноват. Как и остальные, он старался сделать для науки нечто особое, приоткрыть завесу тайны в понимании устройства вселенной.

За размышлениями прошло не меньше часа, но Влад так и не вернулся. По щекам Архиповой покатились слёзы: она догадалась, на ЧТО наткнулся бортинженер в «Кристалле». Это означало, что на станции она осталась одна. Женщину сотрясала крупная дрожь, она непроизвольно всхлипывала и стонала, но чётко знала, что обязана выйти на связь с Землёй. Превозмогая над болью и страхом, Архипова направилась к передатчику, отталкиваясь руками от ковра**. Каждые несколько секунд остановка – перевести дыхание и бросить взгляд на модуль, в котором исчез её любимый.

Мышцы скрипели от натуги, из горла вырывались жуткие хрипы, но она двигалась к намеченной цели, словно от этого зависела её жизнь.

 

«Центр, приём. Он не вернулся. Я не знаю, что произошло. Нет, не смогу добраться до «Кристалла», даже при желании. Я осталась одна: мне тяжело дышать и двигаться. Всё тело ломит, мысли путаются. Не понимаю, где вымысел, а где реальность… Да, оно где-то здесь… Да, я видела его. Оно не похоже ни на одно живое существо на Земле. То твёрдое, то мягкое. И эти ужасные цвета, они до сих пор стоят перед моим взором. А его движения напоминают мультяшку из восьмибитной игры в момент, когда персонаж начинает «глючить». На самом деле оно искажает пространство-время, издеваясь над законами физики нашего мира… Я не хочу умирать. Спасите меня, пожалуйста. Дым снова сгущается, я почти ничего не вижу. Господи, помогите мне, я вас УМОЛЯЮ. НЕТ! НЕТ! Я его ВИЖУ. Оно движется ко мне. И идёт и плывёт одновременно. Мамочки, я не хочу это видеть, но оно заставляет. Нет. Не надо. Пожалуйста»…


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Относительно набора текста. В «плюс» автору – наличие буквы «ё» (надеюсь, что пишет он её не по случаю подачи текста в наш журнал, а вообще – по жизни. Также автор применяет красные строки, а вот тире и дефисы путает в применении.
    Также снова замечание по интервалам между абзацами. Постоянно пишу об этом очень многим авторам: вы присылаете не текст статьи для какого-то сайта, вы присылаете текст ХУДОЖЕСТВЕННОГО произведения. Поэтому не нужно делать увеличенные отступы между абзацами! У нормальных читателей художественных произведений (и у нормальных редакторов) это вызывает негативное отношение и элементарно мешает читать (особенно, если у автора есть ещё какие-то смысловые разрывы между частями текста). В статье, особенно в такой, где между абзацами иногда требуются смысловых разрывы, делать эти разрывы вполне оправданно, но вот в тексте художественно, да ещё между КАЖДЫМ абзацем делать такое увеличенные интервалы НЕ НУЖНО.
    Относительно сюжета. Сначала я искренне образовался: наконец-то встретился нормальный НФ рассказ! Думал, автор предложит интересную версию для оправдания уничтожения советской КС. Да и язык у автора вроде бы неплох, это было видно сразу.
    Увы, затем наступило полное разочарование: по смыслу это очередная НФ (якобы НФ!) страшилка типа «Чужого» с такими же, мягко говоря, не самыми оригинальными сюжетными решениями. Речь о том, что автор пытается нагнетать «саспенс», а в итоге читатель (думающий, разумеется, читатель) получает пшик: нет ни внятного описания этого самого «чужого», никаких-то предположений о том, что это такое может быть, нет и в помине. Видимо, не хватило фантазии. «Ужас» ради ужаса. щекотание нервов туповатым домохозяйкам и недоучившимся школьникам.
    Странно упоминание о том, что кокон решили отправить на станцию «Мир» для того, чтобы проверить воздействие невесомости! Автор, видимо, забыл (или не знает?), что невесомость воспроизводят на Земле в самолёте, выполняющем определённую фигуру пилотажа.
    Описание действий космонавтов на станции «Мир» даются так, словно они находятся в условиях нормальной гравитации: они бегают по отсекам, бьют «чужого» огнетушителями, и т.д. и т.п. Я посмотрю, как вы стукнете кого-то огнетушителем в условиях невесомости! Одним словом, очень уж карикатурные описания получились. Что странно, т.к. автор, вроде бы, демонстрирует определённое знание темы (упоминает, что в базовом модуле на станции «Мир» на «полу» был постелен ковёр и т.п.).
    Опять же, а как полковник ВКС России, находившийся на Земле, может столь подробно описывать то, что происходило на борту станции? Разве он там присутствовал? Ещё можно было бы понять, если бы кто-то выжил из экипажа, и потом бы всё рассказывал. А так – просто нонсенс (ведь не сказано, что весь процесс на станции фиксировался на видео).
    В общем, к великому сожалению – слабо чисто в сюжетном плане.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru