Рейтинг@Mail.ru
аэлита кубок 3

Ширяев К. – Наступи на горло понедельнику – 90

Вот и нынче Паше понадобились деньги, и он позвонил Марише, и она сразу же пообещала их привезти. Павел не говорил, что у него день рождения, но в тайне надеялся, что она не забыла об этом. Почему-то ему было бы очень приятно получить от неё поздравление. Волчок был уверен, что Малыша всё помнит.

Он ждал звонка в дверь и дождался.

 

Малыша

Раньше у Маришы была масса комплексов по поводу своей внешности. То, как она считала, волосы слишком жидкие, то жира слишком много на бёдрах и животе. В 16 лет она не считала себя красавицей и думала, что не будет пользоваться успехом у мужиков. И как только первый же мужчина сделал ей предложение, она тут же выскочила за него замуж. Так же скоропостижно они разбежались: муж был никакой – серый, неинтересный. Зато теперь, когда она почувствовала себя настоящей женщиной, её потянуло к неординарным мужчинам. И они стали встречаться на её пути. Один был психиатром, другой журналистом, третий – егерем. Романы были бурными, но скоротечными.

Паша Волков – стивидор рыбного порта – глянулся Марише сразу. Высокий, стройный, черноглазый. Когда они сошлись поближе, она млела от запаха его золотистой кожи, обтягивающей красивое тело, от длинных волнистых волос. Однако взял он Маришу не этим – были у неё и посимпатичнее мужики. С ним было покойно. Самое приятное было для Малыши, после бурного секса, лежать у него на груди и слушать его мурлыканье – а он умел мурлыкать как кот – или колыбельные про серенького Волчка, про усталые игрушки, про рыбок в пруду. А иногда Паша рассказывал ей сказки, истории и она чувствовала себя маленькой девочкой, как в детстве, когда мама ей на ночь что-то читала.

Паша был этакий весёлый психолог. Умел, кстати, обезоружить людей смехом. Были у него методы против костьсапрыкиных, трамвайных хамов. Мог он хлестнуть своей вежливостью от уха до уха и лицо хама неожиданно само расплывалось в улыбке и конфликт исчерпывался.

Впрочем, Мариша обожала Павлика не за ум или внешность. Он сразу показался ей каким-то уютным, мягким. Она называла его Волчок, как персонажа из мультфильма «Сказка сказок». Мультяшный Волчок был такой же, как Паша – трогательный, «плюшевый», домашний. В мультике Волчок не «тащил во лесок», а убаюкивал беспокойных детушек, трогательно заботился о них. Так и её Волчок нежно заботился о Малыше. Ей было безумно приятно свернуться калачиком у него под боком и сладко дремать, ощущая тепло его тела и спокойствие души.

Но всему приходит конец и даже спокойствие надоедает. Мятущейся душе Маришки захотелось чего-то другого, дерзкого. И оно пришло. Она встретила Его – Мишу. В его коричневых глазах светился таинственный огонёк, похожий на те, что горят в ночи в окнах домов, пролетающих мимо окон скорого поезда. Она как мотылёк полетела на этот огонёк. Он был необычен. Старше её на двадцать лет. Суров, как будто сделан из камня. Никогда она не могла понять, что можно ожидать от него в любой момент: смеха или крика, удара или поцелуя. Она всегда была в напряжении, в тонусе и её страсть к спокойному Волчку иссякла и появилась страсть к взрывоопасному Мише.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Тут примерно та же ситуация, о которой я уже не раз говорил в этих циклах рецензий: написано «литературно» очень неплохо. И даже набран текст, в основном, верно: где надо стоят тире, а не дефисы (частая ошибка у многих авторов!) и т.д., правда, есть ошибки в пунктуации в сочетаниях прямой и косвенной речи. Автору надо внимательно посмотреть соответствующие нормы (если автор мне напомнит, пришлю соответствующую «методичку»). А вот гладкостью и цельностью построения сюжета есть существенные проблемы, которые, возможно, влекут за собой и определённые «логические нестыковки» в сюжете.
    По своему замыслу, на мой взгляд, это весьма любопытная и концептуально объёмная вещь, и масштаб маленькой повести (90 т.зн.) для неё определённо мал. Тут тема на приличный роман просматривается невооружённым глазом, и автор даже вводит разные части (разные линии) повествования. К сожалению, скорее всего, именно из-за недостатка места для выражения всех мыслей, многое остаётся за кадром, и в результате «картина мира» произведения, что называется, «не бьётся», т.е., не выстраивается в чёткую смысловую и непротиворечивую, если сравнивать отдельные части произведения, структуру. При этом надо отдать должное, что автор рисует вполне осязаемые, «живые» образы действующих лиц и обстоятельств, но отдельные часть КОНЦЕПТУАЛЬНО не коррелируют друг с другом.
    В первой части (со студентом Володей) вырисовывается вроде бы следующая ситуация: некие организации из будущего Земли пытаются корректировать ход развития истории, одни за «Восток», другие – за «Запад». Этакая «Вечность» из Азимовской «Конец Вечности», но только тут не одна организация, а несколько. Эти организации между собой борются, и парня Володю убивают (поскольку – как очень кратко в 1 части успел намекнуть автор – Володя представлял интерес для исторического процесса). Т.е., в первой части подоплёка всех процессов вполне себе «научно-техническая» – рисуется естественно-научная картина мира.
    Во второй части (про Павла Волкова) особенно в конце эта концепция подвергается сильной «идейно» ревизии: там начинает происходит нечто явно мистическое. И как эта мистика связана с частью 1 – совершенно не поясняется и не вяжется с концепцией 1 части. Более того, часть 2 структурно совершенно иная, чем часть 1 – там появляются главы, поданные с ракурса разных героев, что само по себе является явным нарушением логики построения единого произведения, в котором структура отдельных частей должна совпадать. Не потому, что это какой-то непреложный закон, а просто потому, что в едином произведении и «ритмика» повествования должна выдерживаться (особенно, если это не продиктовано изменением общего смысла сюжета).
    Во второй части начинаются и определённые смысловые «ляпы». Например, сказано, что герой Миша вдруг стал слышать то, что люди говорят в 100 м от него. Сразу вопрос: а не глохнет ли Миша при таком уровне чувствительности звука, когда рядом с ним говорят с обычной громкостью? (Т.е., в подобной ситуации следовало, как минимум, сказать хотя бы что-то, что у Миша одновременно появилась возможность РЕГУЛИРОВАТЬ свой уровень слуха). Аналогичная проблема должна была бы возникнуть и со сверхчувствительным Мишиным обонянием: чтобы случилось, если бы кто-то распылил рядом с ним парфюм, а? (Брызните парфюмом возле носа собаки – посмотрите на реакцию!)
    Затем вот такие слова, когда Миша обретает «волшебную» шкатулку: «…он понял, что должен её очень беречь…» Это особо подчёркнуто! Но при этом Миша бросает шкатулку в совсем не потайном месте – в платяном шкафу, где её находит его, в общем-то, случайная любовница! Явно не вяжется с рисуемым образом Миши.
    Третья часть – про Виталика Половинкина. Действие происходит накануне начала ВОВ, которая не начинается потому что у Гитлера отказывают почки. Т.е., как бы надо догадываться, воздействие «хороших» корректоров времени сделало своё дело. Но абсолютно не понятно – как и почему! Более того, не вполне понятна концепция разных частей, действие которых происходит в столь разные моменты земной истории: части 1 и 2 происходят, как можно понять, в наше время, а часть 3 – в 1941 году! Чем вызвано такое временное разделение – не ясно совершенно, что создаёт впечатление несогласованности сюжетной концепции в целом.
    В последней 4-й части оказывается, что существуют некие «Блюстители времени» (весьма расхожий, надо сказать, штамп), которым надоедает работа корректировщиков времени, и Блюстители предпринимают меры. Какие – не вполне понятно, автор даёт лишь пару штрихов, намекающих, что они либо уничтожат земную цивилизацию, либо изменят её до неузнаваемости. Причём образы «Блюстителей» рисуются уж очень карикатурно-божественно: «…как один из Блюстителей держал на ладони галактику, распределяя течение Времени…»
    Самая последняя часть сделана очень хорошо литературно – но также сумбурно в смысле сюжетной связи с произведением в целом и с другими частями, как и все остальные части в целом и друг с другом. На Земле начинается действие «Блюстителей» – все предметы из железа вдруг начинают распадаться – тоже, кстати, ужасно заезженный штамп в фантастике! К сожалению, всемогущие Блюстители не придумали ничего лучшего для перевоспитания жителей планеты Земля. (Опять же – ну не будет железа – люди воевали ведь и без него! Медными мечами будут. Дубинами, в конце концов!) И хотя, повторяю, в литературном отношении часть 5 написана тоже хорошо, но вот такие штампы её не красят. Как и примитивное рассуждение о том, что развитием клетки управляют некие божественные силы, поскольку (по концепции автора, которую он явно на скорую руку сюда прилепил) зерно (семя, клетка) ну никак иначе развиваться не могли бы.
    Да, и ещё на фоне всех частей название, по-моему, хотя и звучное, но совершенно не к месту – именно по общему смыслу.

    Резюме: сильно надеюсь, что подобная скомканная мешанина у автора получилась исключительно из-за того, что он пытался всю весьма объёмную идею втиснуть в лимит нашего раздела фантастики – 90 т.зн. Возможно, постарайся автор и напиши он последовательный, вдумчивый текст с развитием этой концепции (прежде всего, про корректировку развития цивилизации и борьбе на этом поприще Востока и Запада), роман этак на 500-600 т.зн., то мог бы получиться намного лучше. Но в данном случае явно «коротка кольчужка» получилась

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru