Рейтинг@Mail.ru
аэлита кубок 3

Ширяев К. – Наступи на горло понедельнику – 90

– Восход 3.35

Заход  22. 26

Долгота дня 18.50

Понедельник

23

Июнь

1941 год.

 

 

                                                   

              ГНЕВ БЛЮСТИТЕЛЯ: ПОБЕДИТЕЛЕЙ НЕ БУДЕТ

 

…И погасла одна Вселенная… и тут же зажглась новая.

Сначала пришёл звук – звук звенящей тишины. Потом пришёл свет, точнее, ощущение отсутствия света – ощущение липкой глубокой тьмы. Звуки стали обрастать мелодией, складываясь, как кубики в пирамидку. Сначала прозвучали слоги, потом слова, потом, когда пирамидка сложилась, хлынул поток мыслеобразов, которые вмещали больше смыслов, чем тесные человеческие формулировки. Володя увидел слепяще-белую фигуру и узнал в ней …себя. Сразу ему было дано понять, что он, Володька, это есть тень этой Слепящей Матрицы. Он понял, что все мыслеобразы, все новые понятия, знания идут от него. Непрерывным потоком от «Слепящего» –  так его назвал Володя – изливалось чувство озабоченности и сострадания и любви.

Володя попытался себя осознать. Ощущения были очень странные, как будто с него сняли стопудовые гири. Было очень легко и свободно. Володя не мог ощутить своё тело – теперь он был как сгусток энергии.

Перед Володей как будто в кино мгновенно прокрутили фильм о создания мира.

Изначальный Взрыв… Протовещество, разлетаясь во все стороны, стало создавать пространство – зажигались звёзды, сворачивались галактики, гасли сгустки плазмы, образуя планеты.

Вместе со взрывом появились Они – Блюстители Времени. У Них не было определённого образа – потому что Они могли быть всем. Лучом света, туманностью, человекоподобным существом. Володя видел, как один из Блюстителей держал на ладони галактику, распределяя течение Времени. Где-то оно шло быстро, где-то медленно, где-то вообще замерло. Возникали параллельные вселенные, со своими течениями времени. Но нигде время не текло вспять. За этим Блюстители следили строго.

Картины сотворения Мира растаяли, и Володя в то же мгновенье увидел мир взором Слепящего. Испуганный взгляд Его был направлен в одну точку мироздания… «И погасла ещё одна Вселенная… И тут же зажглась новая…»…казалось им с Земли.  Слепящий вдруг изменился в размерах. Одной ногой он встал на Солнце, другой на звезду Бетельгейзе в созвездии Ориона. И только этот исполин  смог увидеть, что это зажглась не новая Вселенная. Это открылось Око Блюстителя Времени, и взор его обратился к Земле. Око наливалось кроваво-красным огнём и это не сулило ничего хорошего планете людей. Люди повернули время вспять, и за это им придётся заплатить. При создании в каждый обитаемый мир закладывалась разные «мины отложенного действия». И Землю ждала незавидная участь. Сама «мина» не уничтожала цивилизации. Просто она давала толчок, чтобы цивилизация изменилась или…исчезла.

 

 

                                 

                                    ЦЕНА ПОБЕДЫ: СМЕРТЬ


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Тут примерно та же ситуация, о которой я уже не раз говорил в этих циклах рецензий: написано «литературно» очень неплохо. И даже набран текст, в основном, верно: где надо стоят тире, а не дефисы (частая ошибка у многих авторов!) и т.д., правда, есть ошибки в пунктуации в сочетаниях прямой и косвенной речи. Автору надо внимательно посмотреть соответствующие нормы (если автор мне напомнит, пришлю соответствующую «методичку»). А вот гладкостью и цельностью построения сюжета есть существенные проблемы, которые, возможно, влекут за собой и определённые «логические нестыковки» в сюжете.
    По своему замыслу, на мой взгляд, это весьма любопытная и концептуально объёмная вещь, и масштаб маленькой повести (90 т.зн.) для неё определённо мал. Тут тема на приличный роман просматривается невооружённым глазом, и автор даже вводит разные части (разные линии) повествования. К сожалению, скорее всего, именно из-за недостатка места для выражения всех мыслей, многое остаётся за кадром, и в результате «картина мира» произведения, что называется, «не бьётся», т.е., не выстраивается в чёткую смысловую и непротиворечивую, если сравнивать отдельные части произведения, структуру. При этом надо отдать должное, что автор рисует вполне осязаемые, «живые» образы действующих лиц и обстоятельств, но отдельные часть КОНЦЕПТУАЛЬНО не коррелируют друг с другом.
    В первой части (со студентом Володей) вырисовывается вроде бы следующая ситуация: некие организации из будущего Земли пытаются корректировать ход развития истории, одни за «Восток», другие – за «Запад». Этакая «Вечность» из Азимовской «Конец Вечности», но только тут не одна организация, а несколько. Эти организации между собой борются, и парня Володю убивают (поскольку – как очень кратко в 1 части успел намекнуть автор – Володя представлял интерес для исторического процесса). Т.е., в первой части подоплёка всех процессов вполне себе «научно-техническая» – рисуется естественно-научная картина мира.
    Во второй части (про Павла Волкова) особенно в конце эта концепция подвергается сильной «идейно» ревизии: там начинает происходит нечто явно мистическое. И как эта мистика связана с частью 1 – совершенно не поясняется и не вяжется с концепцией 1 части. Более того, часть 2 структурно совершенно иная, чем часть 1 – там появляются главы, поданные с ракурса разных героев, что само по себе является явным нарушением логики построения единого произведения, в котором структура отдельных частей должна совпадать. Не потому, что это какой-то непреложный закон, а просто потому, что в едином произведении и «ритмика» повествования должна выдерживаться (особенно, если это не продиктовано изменением общего смысла сюжета).
    Во второй части начинаются и определённые смысловые «ляпы». Например, сказано, что герой Миша вдруг стал слышать то, что люди говорят в 100 м от него. Сразу вопрос: а не глохнет ли Миша при таком уровне чувствительности звука, когда рядом с ним говорят с обычной громкостью? (Т.е., в подобной ситуации следовало, как минимум, сказать хотя бы что-то, что у Миша одновременно появилась возможность РЕГУЛИРОВАТЬ свой уровень слуха). Аналогичная проблема должна была бы возникнуть и со сверхчувствительным Мишиным обонянием: чтобы случилось, если бы кто-то распылил рядом с ним парфюм, а? (Брызните парфюмом возле носа собаки – посмотрите на реакцию!)
    Затем вот такие слова, когда Миша обретает «волшебную» шкатулку: «…он понял, что должен её очень беречь…» Это особо подчёркнуто! Но при этом Миша бросает шкатулку в совсем не потайном месте – в платяном шкафу, где её находит его, в общем-то, случайная любовница! Явно не вяжется с рисуемым образом Миши.
    Третья часть – про Виталика Половинкина. Действие происходит накануне начала ВОВ, которая не начинается потому что у Гитлера отказывают почки. Т.е., как бы надо догадываться, воздействие «хороших» корректоров времени сделало своё дело. Но абсолютно не понятно – как и почему! Более того, не вполне понятна концепция разных частей, действие которых происходит в столь разные моменты земной истории: части 1 и 2 происходят, как можно понять, в наше время, а часть 3 – в 1941 году! Чем вызвано такое временное разделение – не ясно совершенно, что создаёт впечатление несогласованности сюжетной концепции в целом.
    В последней 4-й части оказывается, что существуют некие «Блюстители времени» (весьма расхожий, надо сказать, штамп), которым надоедает работа корректировщиков времени, и Блюстители предпринимают меры. Какие – не вполне понятно, автор даёт лишь пару штрихов, намекающих, что они либо уничтожат земную цивилизацию, либо изменят её до неузнаваемости. Причём образы «Блюстителей» рисуются уж очень карикатурно-божественно: «…как один из Блюстителей держал на ладони галактику, распределяя течение Времени…»
    Самая последняя часть сделана очень хорошо литературно – но также сумбурно в смысле сюжетной связи с произведением в целом и с другими частями, как и все остальные части в целом и друг с другом. На Земле начинается действие «Блюстителей» – все предметы из железа вдруг начинают распадаться – тоже, кстати, ужасно заезженный штамп в фантастике! К сожалению, всемогущие Блюстители не придумали ничего лучшего для перевоспитания жителей планеты Земля. (Опять же – ну не будет железа – люди воевали ведь и без него! Медными мечами будут. Дубинами, в конце концов!) И хотя, повторяю, в литературном отношении часть 5 написана тоже хорошо, но вот такие штампы её не красят. Как и примитивное рассуждение о том, что развитием клетки управляют некие божественные силы, поскольку (по концепции автора, которую он явно на скорую руку сюда прилепил) зерно (семя, клетка) ну никак иначе развиваться не могли бы.
    Да, и ещё на фоне всех частей название, по-моему, хотя и звучное, но совершенно не к месту – именно по общему смыслу.

    Резюме: сильно надеюсь, что подобная скомканная мешанина у автора получилась исключительно из-за того, что он пытался всю весьма объёмную идею втиснуть в лимит нашего раздела фантастики – 90 т.зн. Возможно, постарайся автор и напиши он последовательный, вдумчивый текст с развитием этой концепции (прежде всего, про корректировку развития цивилизации и борьбе на этом поприще Востока и Запада), роман этак на 500-600 т.зн., то мог бы получиться намного лучше. Но в данном случае явно «коротка кольчужка» получилась

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru