Рейтинг@Mail.ru
аэлита кубок 3

Солнечная Н.– Веры нет–19

— Нулевые, — донеслось из-за двери.

— Заткнись, а? И прекрати читать мысли!

— Я не виновата, что ты слаб и весь нараспашку. Это легко, как дышать.

На пороге показался Степан, злой, с мокрыми волосами и лицом.

— Раз легко, так, сделай милость, напрягись и не читай их!

«Вера» совсем по-человечьи пожала плечами и направилась следом на кухню.

— Кстати, я не каракатица и не крокодилица. И даже не ящерица.

На данный момент Степану было всё равно, хоть черепаха! Он снова закурил: какой толк соблюдать правила, если рядом — не Вера? Это ради жены он выходил на балкон, чтобы не провоцировать скандал, а тут...

Делать дальше что?! Совсем некстати вспомнилось, что через некоторое время после свадьбы он хотел развестись. Спустя пару совместно прожитых лет пришло понимание, что его жена — далеко не та женщина, с которой хотелось идти по жизни. Но привычка пока пересиливала, повода к разводу, типа измены, не было. Оформить же свои желания в аргументированные претензии он не успел, а после и сам удивлялся, как такое могло прийти в голову. Потому что с какого-то момента все его хотения вдруг начали исполняться. На ужин было именно то, о чём думалось с утра за чашкой кофе. Мерзкие занавески на кухне в весёлый ситчик сменились на лаконичные жалюзи. Секс из пресного превратился в страстный. Куда-то ушла той-терьериха, злобная и пакостная карманная собаченция, смыслом жизни которой было нагадить ему, Степану, как можно больше.

Мысли о разводе притаились на дне, на работе ладилось, и тут — как бревном перешибли. Извечный русский вопрос «Что делать?!» казался риторическим.

— А зачем этот театр?

— Какой?

Крокодилица нахмурила надбровные дуги, что смотрелось довольно жутковато. Видимо, лицевые мышцы ограничивали мимику. Степан же вздохнул, едва не закатив глаза: «Ну, тупая!»

— Я не тупая, знаю, что такое театр! Это постановка определённого сюжета, где в роли героев выс...

— Стоп-стоп!

Подняв руки, мужчина опять вздохнул: он уже успел забыть, что его жёнушка-перевёртыш читает мысли. Неловко вышло.

— Театр я употребил в переносном значении, ясно? Назвав им произошедшее: то, что ты жила тут под видом Веры, понимаешь? По аналогии с представлением, как будто ты играла роль моей жены.

«Супруга» задумалась. Она просто смотрела на Стёпу, не моргая, без эмоций, так что мелкие мурашки, сбиваясь в стаю, начали своё восхождение от ног вверх. И только узкие зрачки постепенно заполняли радужку, пока наконец оранжевые глаза не стали чёрными, оставив с края немного цвета.

— Поняла! — быть может, показалось, но голос крокодилицы выражал удовлетворение. — Завтракать?

Действительно. В любой непонятной ситуации — ешь. Кивнув на автомате, Стёпа вдруг понял, что он в самом деле зверски голоден. Несмотря на абсурдность положения, аппетит не отбился, организм требовал немедленного насыщения.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Написано вполне качественно в литературном отношении. Мелкие недочёты «технического» характера – не в счёт (но автору стоит получше познакомиться с пунктуации в сочетаниях прямой и косвенной речи). Сюжет начал просматриваться вполне себе оригинальный – подмена жены у ГГ инопланетянкой (надеюсь, не инопланетянином?); я даже не могу вспомнить какого-то близкого «аналога» вот именно в такой реализации.
    В общем, всё казалось очень даже хорошо – но, к великому сожалению, это недоделанное произведение, поскольку, концовка напрочь отсутствует, словно текст обрывается недописанным. Нет неожиданного поворота, какой-то развязки, какая должна быть в произведении короткой формы.
    Ведь что получается по сюжету? У ГГ жену подменили инопланетянкой, которая носит «скафандр» с ликом жены и постепенно превращается в человека (вплоть до строения внутренних органов). А его жена отправилась «туда». Рокировка этакая.
    ГГ живёт, свыкается с новым качеством жены. Спецслужбы что-то заподозрили – какое-тир время следят за ГГ, а потом приходят к ГГ домой и вопрошают: «Это Ваша жена или инопланетянка?» В общем-то, что-то подобное уже проглядывалось сразу, как только было сказано, что за ГГ кто-то следит. (Несколько странно, что спецслужбы делают никаких анализов и т.п. – это явная натяжка, но бог с ней) А ГГ (видимо, уже «проникшись» новым качеством «супруги» отвечает, что – да, это настоящая жена. Спецслужбы уходят. Конец рассказа.
    Согласитесь – явно недоделанная вещь. К сожалению, часто встречающийся недостаток: вот пишет автор некий сюжет, всё вроде неплохо, даже весьма хорошо, даже очень интересно читать – и вдруг концовка «ни о чём». Т.е., автор придумал часть сюжета – завязку, развитие какое-то – а концовку придумать не смог. И явно поторопился выдать произведение на публику.
    А в подобных ситуациях нужно иметь терпение – допустим, не придумывается, концовка. Ну так стоит отложить текст и ждать, пока родится какой-то интересный сюжетный поворот, неожиданная развязка, так сказать, логичное завершение, Ведь в рассказе (в малой форме) это – непреложное условие «цельного рассказа». Иначе всё останется зарисовкой, наброском, не более. Если нужная концовка родится – прекрасно, тогда и можно выдавать рассказ на публику. А если не родится – ну, судьба у текста, значит такая, и показывать не стоит. Поскольку при прочтении такого незавершённого рассказа после последнего слова в тексте у читателя неизбежно возникает вопрос: «Ну и что?» Обманули вроде как! Конечно же в таком виде не годится.
    Возможно, автор хотел показать достаточно «психологичные» изменения, происходящие с ГГ: вот была жена Вера. Вроде как не очень любимая, но ГГ жил себе и жил, как бы «по привычке», а при появлении инопланетянки (когда ГГ это обнаружил), он начинает пересматривать свои определённые взгляды и отношения к жене. Это намёками присутствует в тексте, но, во-первых, крайне туманно, и, во-вторых, без какого-то «конфликта». Подозреваю, что автор хотела сделать таким «конфликтом» то, что ГГ не сдаёт «жену» спецслужбам, но уж очень это без какого-то эмоционального накала происходит, и потому воспринимается как «оборванная концовка». Вообще мне кажется, что я (уже не в первый раз) сталкиваюсь с текстом, сюжетный замысел которого не соответствует выбранному размеру рассказа. По-моему, тут «потенциала» на повесть, как минимум ¬– тогда и резкий «поворот» в концовке становится совсем не обязательным, но, конечно, крупная форма требует куда большего наполнения самого сюжета как «психологизмами», так и определённым «экшеном», чтобы читалось увлекательно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru