Рейтинг@Mail.ru
аэлита кубок 3

Солнечная Н.– Веры нет–19

— Переоденусь только.

И крокодилица отбыла в спальню прежде, чем последовали возражения.  Потоптавшись на месте, мужчина пошёл на кухню, инспектировать холодильник. Из еды — печёночный паштет, им не любимый. Видимо, и вправду явился не вовремя.

— Не утрируй, вовремя — не вовремя. Омлет будешь?

В кухню вошла крокодилица, выглядевшая теперь Верой. Вот тебе и «оделась»! Один в один и жесты, и мимика. До чего прогресс дошёл, пусть и инопланетный!

Степан кивнул, соглашаясь на омлет. Моральную сторону ситуации он рассмотрит после, когда поест и выспится. Тогда же подумает, что, собственно, делать. Может, сообщить куда надо?

— Попробуй. Интересно, что выйдет.

Стрельнув глазами в крокодилицу, поморщился. До мужчины медленно доходило, как его «жена» ориентировалась в реалиях. Ничего сложного: просто залазила в чужие головы и вытаскивала оттуда нужные ответы на вопросы. Потому, наверное, и на работе повысили.

— Слушай, просто по-человечески, не копайся у меня в башке, а? Это не этично, в конце концов!

Вера рассмеялась — тяжело, будто смех шёл из глубины, из живота, резонансом отдавая во всём теле.

— По-человечески — это как? Я только по-крокодильи умею!

— Не строй из себя дуру, ты прекрасно поняла! Жила же рядом сколько-то там времени! Кстати, сколько? — И мужчина с интересом уставился на Веру.

— Три года, два месяца, одиннадцать дней.

М-да… это дольше, нежели они прожили с настоящей Верой!

— Прости, но это нормальная реакция. У меня жену подменили, а я даже не заметил. Причём новая на вид — чисто крокодил.

Вера стояла спиной, вилкой размешивая яйца с молоком. Добавила немного соды, снова перемешала. Стёпа был уверен, что спиной та видит так же хорошо, как если бы стояла лицом.

— Как командировка?

Что ж, раз так, поиграем в светскую жизнь — и мужчина пустился в описание поездки, начиная с погоды и намеренно упоминая о каждой мелочи.

На сытый желудок и после сна проблема слегка уменьшилась в размерах. Нет, куда дели настоящую Веру, было так же интересно узнать, как и конструкцию чудо-комбинезона. Да и вопрос численности и степени распространения крокодилов стоял не на последнем месте.

— Много. Просто не думай об этом.

Вера дотронулась до плеча, словно поддерживая, а Стёпу передёрнуло. Чёрт-те что! Можно, конечно, уехать, вряд ли супруга станет преследовать. Скорее, обрадуется освобождённой квартире, заведёт такого же крокодила, вылупит крокодилят... Уехать-то можно, но от себя не убежишь.

Жаль, что на работу только завтра: это прекрасный повод уйти из дома хотя бы на восемь часов. А здесь такое ощущение, словно тебя просветили на суперрентгене вплоть до самой последней мыслишки. Он пытался думать о чём-то нейтральном, но выходило ещё хуже. Скажи человеку не думать о корове в красном платье с бубнами в копытах — и все мысли потекут именно в этом направлении.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Написано вполне качественно в литературном отношении. Мелкие недочёты «технического» характера – не в счёт (но автору стоит получше познакомиться с пунктуации в сочетаниях прямой и косвенной речи). Сюжет начал просматриваться вполне себе оригинальный – подмена жены у ГГ инопланетянкой (надеюсь, не инопланетянином?); я даже не могу вспомнить какого-то близкого «аналога» вот именно в такой реализации.
    В общем, всё казалось очень даже хорошо – но, к великому сожалению, это недоделанное произведение, поскольку, концовка напрочь отсутствует, словно текст обрывается недописанным. Нет неожиданного поворота, какой-то развязки, какая должна быть в произведении короткой формы.
    Ведь что получается по сюжету? У ГГ жену подменили инопланетянкой, которая носит «скафандр» с ликом жены и постепенно превращается в человека (вплоть до строения внутренних органов). А его жена отправилась «туда». Рокировка этакая.
    ГГ живёт, свыкается с новым качеством жены. Спецслужбы что-то заподозрили – какое-тир время следят за ГГ, а потом приходят к ГГ домой и вопрошают: «Это Ваша жена или инопланетянка?» В общем-то, что-то подобное уже проглядывалось сразу, как только было сказано, что за ГГ кто-то следит. (Несколько странно, что спецслужбы делают никаких анализов и т.п. – это явная натяжка, но бог с ней) А ГГ (видимо, уже «проникшись» новым качеством «супруги» отвечает, что – да, это настоящая жена. Спецслужбы уходят. Конец рассказа.
    Согласитесь – явно недоделанная вещь. К сожалению, часто встречающийся недостаток: вот пишет автор некий сюжет, всё вроде неплохо, даже весьма хорошо, даже очень интересно читать – и вдруг концовка «ни о чём». Т.е., автор придумал часть сюжета – завязку, развитие какое-то – а концовку придумать не смог. И явно поторопился выдать произведение на публику.
    А в подобных ситуациях нужно иметь терпение – допустим, не придумывается, концовка. Ну так стоит отложить текст и ждать, пока родится какой-то интересный сюжетный поворот, неожиданная развязка, так сказать, логичное завершение, Ведь в рассказе (в малой форме) это – непреложное условие «цельного рассказа». Иначе всё останется зарисовкой, наброском, не более. Если нужная концовка родится – прекрасно, тогда и можно выдавать рассказ на публику. А если не родится – ну, судьба у текста, значит такая, и показывать не стоит. Поскольку при прочтении такого незавершённого рассказа после последнего слова в тексте у читателя неизбежно возникает вопрос: «Ну и что?» Обманули вроде как! Конечно же в таком виде не годится.
    Возможно, автор хотел показать достаточно «психологичные» изменения, происходящие с ГГ: вот была жена Вера. Вроде как не очень любимая, но ГГ жил себе и жил, как бы «по привычке», а при появлении инопланетянки (когда ГГ это обнаружил), он начинает пересматривать свои определённые взгляды и отношения к жене. Это намёками присутствует в тексте, но, во-первых, крайне туманно, и, во-вторых, без какого-то «конфликта». Подозреваю, что автор хотела сделать таким «конфликтом» то, что ГГ не сдаёт «жену» спецслужбам, но уж очень это без какого-то эмоционального накала происходит, и потому воспринимается как «оборванная концовка». Вообще мне кажется, что я (уже не в первый раз) сталкиваюсь с текстом, сюжетный замысел которого не соответствует выбранному размеру рассказа. По-моему, тут «потенциала» на повесть, как минимум ¬– тогда и резкий «поворот» в концовке становится совсем не обязательным, но, конечно, крупная форма требует куда большего наполнения самого сюжета как «психологизмами», так и определённым «экшеном», чтобы читалось увлекательно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru