Рейтинг@Mail.ru
аэлита кубок 3

Солнечная Н.– Веры нет–19

В реальность вернул голос жены:

— Пойду прогуляюсь.

Впервые за утро Стёпа глянул на неё с благодарностью: видимо, и рептилии не чуждо простое человеческое сострадание, раз прониклась его состоянием и решила оставить наедине с мыслями. Поэтому он принял решение провести время без жены продуктивно: напился.

Следующим днём на работе Стёпа поймал себя на том, что внимательно рассматривает сослуживцев. Сначала окидывает взглядом полностью, для общего представления, потом начинает вглядываться в детали. Когда пристальному разглядыванию подвергся третий сотрудник, Степан хрюкнул со смеха от комичности ситуации, отвёл глаза от инженера по ТБ и пробормотал: «Как будто хвост должен выглядывать!»

Здесь, вдали от крокодилицы Веры, проблема перестала стоять ребром. Острые углы моральной стороны сгладились, остались любопытство и чисто технический интерес: как крокодилица помещалась в скафандр-личину, а главное, куда при этом девался хвост?!

Наверное, дело всё же в том, что особо пылкой любви между супругами не было: привычка сосуществовать рядом, и только. Может, потому Веру и подменили? Степан приходил к мысли, что, если бы в их жизни имели место более нежные и сильные чувства, подмена сразу бы всплыла. Это ведь логично: как-то крокодилы определяют, в чью шкуру можно влезть, а в чью — нет. Даром что каждый из них — экстрасенс 80 lvl.

О слежке сказал охранник. Даже не сказал — вывалил, как бревном по голове.

— Стёп, может, я лезу не в своё дело, но у тебя появился поклонник. — И дядь Вася пошленько загоготал.

Степан опешил. Не от двусмысленности сказанного, а вообще от ситуации в целом: кого он мог заинтересовать своей посредственностью?! Ни наследства приличного, ни чёрного нала, ни счетов за границей.

— Шутки шутите, да? — в надежде протянул молодой мужчина.

— Обижаешь! — дядя Ваня из расхлябанного охранника вмиг превратился в собранного следака и продолжил: — Сам понимаешь, я хватку подрастерял, из органов-то давненько ушёл. Заметил только недели три назад. За тобой ездят две машины, меняются через день. Водители разные, может, есть кто в салоне, но мне не видать, стёкла тонированы.

Час от часу не легче. Мало ему жены-оборотнихи, теперь ещё попал под чьё-то пристальное внимание.

— Может, это не за мной, а?

Дядя Ваня раскатисто расхохотался, и густой смех прокатился по пустым коридорам, пробежав по всем этажам.

— Меня уговаривать не надо, поверь, придумывать незачем. Я сначала заприметил машины. Потом — что они уезжают только за тобой. Приезжают вместе с тобой. Вывод очевиден.

Степан вздохнул.

— Ладно-ладно, я ж не в претензии. Странно просто это. Признателен, что сказали, дядь Вань.

— Бывай. Осторожнее там.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Написано вполне качественно в литературном отношении. Мелкие недочёты «технического» характера – не в счёт (но автору стоит получше познакомиться с пунктуации в сочетаниях прямой и косвенной речи). Сюжет начал просматриваться вполне себе оригинальный – подмена жены у ГГ инопланетянкой (надеюсь, не инопланетянином?); я даже не могу вспомнить какого-то близкого «аналога» вот именно в такой реализации.
    В общем, всё казалось очень даже хорошо – но, к великому сожалению, это недоделанное произведение, поскольку, концовка напрочь отсутствует, словно текст обрывается недописанным. Нет неожиданного поворота, какой-то развязки, какая должна быть в произведении короткой формы.
    Ведь что получается по сюжету? У ГГ жену подменили инопланетянкой, которая носит «скафандр» с ликом жены и постепенно превращается в человека (вплоть до строения внутренних органов). А его жена отправилась «туда». Рокировка этакая.
    ГГ живёт, свыкается с новым качеством жены. Спецслужбы что-то заподозрили – какое-тир время следят за ГГ, а потом приходят к ГГ домой и вопрошают: «Это Ваша жена или инопланетянка?» В общем-то, что-то подобное уже проглядывалось сразу, как только было сказано, что за ГГ кто-то следит. (Несколько странно, что спецслужбы делают никаких анализов и т.п. – это явная натяжка, но бог с ней) А ГГ (видимо, уже «проникшись» новым качеством «супруги» отвечает, что – да, это настоящая жена. Спецслужбы уходят. Конец рассказа.
    Согласитесь – явно недоделанная вещь. К сожалению, часто встречающийся недостаток: вот пишет автор некий сюжет, всё вроде неплохо, даже весьма хорошо, даже очень интересно читать – и вдруг концовка «ни о чём». Т.е., автор придумал часть сюжета – завязку, развитие какое-то – а концовку придумать не смог. И явно поторопился выдать произведение на публику.
    А в подобных ситуациях нужно иметь терпение – допустим, не придумывается, концовка. Ну так стоит отложить текст и ждать, пока родится какой-то интересный сюжетный поворот, неожиданная развязка, так сказать, логичное завершение, Ведь в рассказе (в малой форме) это – непреложное условие «цельного рассказа». Иначе всё останется зарисовкой, наброском, не более. Если нужная концовка родится – прекрасно, тогда и можно выдавать рассказ на публику. А если не родится – ну, судьба у текста, значит такая, и показывать не стоит. Поскольку при прочтении такого незавершённого рассказа после последнего слова в тексте у читателя неизбежно возникает вопрос: «Ну и что?» Обманули вроде как! Конечно же в таком виде не годится.
    Возможно, автор хотел показать достаточно «психологичные» изменения, происходящие с ГГ: вот была жена Вера. Вроде как не очень любимая, но ГГ жил себе и жил, как бы «по привычке», а при появлении инопланетянки (когда ГГ это обнаружил), он начинает пересматривать свои определённые взгляды и отношения к жене. Это намёками присутствует в тексте, но, во-первых, крайне туманно, и, во-вторых, без какого-то «конфликта». Подозреваю, что автор хотела сделать таким «конфликтом» то, что ГГ не сдаёт «жену» спецслужбам, но уж очень это без какого-то эмоционального накала происходит, и потому воспринимается как «оборванная концовка». Вообще мне кажется, что я (уже не в первый раз) сталкиваюсь с текстом, сюжетный замысел которого не соответствует выбранному размеру рассказа. По-моему, тут «потенциала» на повесть, как минимум ¬– тогда и резкий «поворот» в концовке становится совсем не обязательным, но, конечно, крупная форма требует куда большего наполнения самого сюжета как «психологизмами», так и определённым «экшеном», чтобы читалось увлекательно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru