Рейтинг@Mail.ru
аэлита кубок 3

Солнечная Н.– Веры нет–19

Спасибо, конечно, но что он может сделать? Обыкновенный обыватель, ни боевых умений, ни связей. Мелкая рыбёшка, плывущая по течению. Краем глаза Степан заметил отъезжающую следом тёмно-синюю «Ладу-Калину». И машина ведь неброская. Он свернул в переулок купить пиццу: не уверен, что готов есть крокодилью стряпню. Машина припарковалась рядом, из приоткрытого окошка вырвался дымок: видимо, водитель закурил.

На Стёпу вдруг накатила злость. Захотелось плюнуть на пиццу, подойти к «Калине», рывком открыть дверцу и рявкнуть на весь салон, перемежая матами: «Чего вам надобно, сволочи?!» Неимоверно бесило, что в его жизнь впёрлись, не спросив разрешения. Конечно, было бы абсурдно, если некто спросил, можно ли за вами последить. Но вокруг полно интересных людей, разве нельзя просто оставить его в покое?!

Домой мужчина брёл медленно, унося с собой две коробки пиццы. Уже по пути он отметил, что купил и на жену, без лука, как она любила. Некоторые привычки вживились под кожу.

Квартира встретила ароматным пловом: его Вера готовила отменно. Это разозлило ещё сильнее, потому что от любимого блюда отказаться сложнее. Особенно если дал себе установку не есть приготовленное рептилией.

— За мной следят, — заявил он с порога вместо приветствия. — Не твои ли сородичи?

Вера размешивала плов шумовкой. Накрыв казан крышкой, она, наконец, обратила внимание на разувавшегося мужа. Пиццы покоились на обувнице.

— Не должны. Мы каждый сам за себя. Не поддерживаем тут связей. Это одно из условий, понимаешь?

Понимать Стёпа понимал, но не верил. Нашествие поодиночке? Не стыкуется.

— Это не нашествие, неужели не видно?! Мы делаем всё, чтобы нас приняли земляне.

Ага. В том числе меняете жён.

Вера резко обернулась.

— Ты обзываеш-шь меня каракатицей и крокодилицей, — зашипела она, — а с-сам кто?! Плевать было на ж-жену, так ч-что не заметил, что подсунули с-суррогат! Довёл бабу до того, ч-что она сама с-сбежала от тебя на другую планету!

Вот это приехали. Довёл?! Да он ничего не делал!

— Вот именно, что ничего, — успокоившись, презрительно бросила Вера. — Абсолютно ничего!

Презрение резануло по больному, взыграло чувство превосходства: чтобы какая-то там пришелица крокодильей внешности указывала, что и как делать?! Чёрт-те что и сбоку бантик! Он ясновидящий, что ли?! У Веры — настоящей которой — был язык, из детского возраста она тоже вышла, если что не устраивало, могла бы сказать. А получилось, что сама обиделась, сама ушла — а он теперь виноват. И обречён на каракатицу.

«Тупое земноводное!» — подумал он злорадно, прекрасно зная, что его услышат.

Крокодилица грохнула по плите казаном и выскочила из кухни, а потом — и из квартиры.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Написано вполне качественно в литературном отношении. Мелкие недочёты «технического» характера – не в счёт (но автору стоит получше познакомиться с пунктуации в сочетаниях прямой и косвенной речи). Сюжет начал просматриваться вполне себе оригинальный – подмена жены у ГГ инопланетянкой (надеюсь, не инопланетянином?); я даже не могу вспомнить какого-то близкого «аналога» вот именно в такой реализации.
    В общем, всё казалось очень даже хорошо – но, к великому сожалению, это недоделанное произведение, поскольку, концовка напрочь отсутствует, словно текст обрывается недописанным. Нет неожиданного поворота, какой-то развязки, какая должна быть в произведении короткой формы.
    Ведь что получается по сюжету? У ГГ жену подменили инопланетянкой, которая носит «скафандр» с ликом жены и постепенно превращается в человека (вплоть до строения внутренних органов). А его жена отправилась «туда». Рокировка этакая.
    ГГ живёт, свыкается с новым качеством жены. Спецслужбы что-то заподозрили – какое-тир время следят за ГГ, а потом приходят к ГГ домой и вопрошают: «Это Ваша жена или инопланетянка?» В общем-то, что-то подобное уже проглядывалось сразу, как только было сказано, что за ГГ кто-то следит. (Несколько странно, что спецслужбы делают никаких анализов и т.п. – это явная натяжка, но бог с ней) А ГГ (видимо, уже «проникшись» новым качеством «супруги» отвечает, что – да, это настоящая жена. Спецслужбы уходят. Конец рассказа.
    Согласитесь – явно недоделанная вещь. К сожалению, часто встречающийся недостаток: вот пишет автор некий сюжет, всё вроде неплохо, даже весьма хорошо, даже очень интересно читать – и вдруг концовка «ни о чём». Т.е., автор придумал часть сюжета – завязку, развитие какое-то – а концовку придумать не смог. И явно поторопился выдать произведение на публику.
    А в подобных ситуациях нужно иметь терпение – допустим, не придумывается, концовка. Ну так стоит отложить текст и ждать, пока родится какой-то интересный сюжетный поворот, неожиданная развязка, так сказать, логичное завершение, Ведь в рассказе (в малой форме) это – непреложное условие «цельного рассказа». Иначе всё останется зарисовкой, наброском, не более. Если нужная концовка родится – прекрасно, тогда и можно выдавать рассказ на публику. А если не родится – ну, судьба у текста, значит такая, и показывать не стоит. Поскольку при прочтении такого незавершённого рассказа после последнего слова в тексте у читателя неизбежно возникает вопрос: «Ну и что?» Обманули вроде как! Конечно же в таком виде не годится.
    Возможно, автор хотел показать достаточно «психологичные» изменения, происходящие с ГГ: вот была жена Вера. Вроде как не очень любимая, но ГГ жил себе и жил, как бы «по привычке», а при появлении инопланетянки (когда ГГ это обнаружил), он начинает пересматривать свои определённые взгляды и отношения к жене. Это намёками присутствует в тексте, но, во-первых, крайне туманно, и, во-вторых, без какого-то «конфликта». Подозреваю, что автор хотела сделать таким «конфликтом» то, что ГГ не сдаёт «жену» спецслужбам, но уж очень это без какого-то эмоционального накала происходит, и потому воспринимается как «оборванная концовка». Вообще мне кажется, что я (уже не в первый раз) сталкиваюсь с текстом, сюжетный замысел которого не соответствует выбранному размеру рассказа. По-моему, тут «потенциала» на повесть, как минимум ¬– тогда и резкий «поворот» в концовке становится совсем не обязательным, но, конечно, крупная форма требует куда большего наполнения самого сюжета как «психологизмами», так и определённым «экшеном», чтобы читалось увлекательно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru