Рейтинг@Mail.ru
аэлита кубок 3

Солнечная Н.– Веры нет–19

Плов, к слову, получился вкуснющим.

Дни тягуче перетекали один в другой. Тишь да гладь на работе, бессменное сопровождение до и после, мелочные перегавкивания дома. Вера пыталась объяснить, для чего нужна эта рокировка: людей туда, «крокодилов» сюда. Выходило что-то о вливании «новой крови». Степан слушал, кивал, но, опять же, верил с трудом: сложно повернуть закостенелые мозги в другую сторону, не пощупав при этом то, о чём идёт разговор. Главное, чтобы у правнуков не прорезался зелёный хвост. Улучшение генофонда — это всегда здорово, но кто знает, каким боком оно вылезет через пару веков? Вера злилась, от чего в речи проскальзывали шипящие нотки, показывала длиннющие раскладки расчётов. В схемах и цифрах понятного было мало, Степан — простой продажник, а не генный инженер-биолог. Ну, пусть не простой, руководящий отделом, но сути не меняло. Пытливые же умы крокодильих сородичей утверждали, что со временем Вера и иже с ней приспособятся к жизни настолько, что личина-скафандр станет ненужной, срастётся с телом, образовав единое целое.

— За три года не срослось, — скептически заметил Степан, вспоминая утро после командировки, когда вместо привычной жены в постели узрел чудище.

Вера пожала плечами.

— Первые пять лет сложные. Наш организм перекраивает себя в буквальном смысле. Органы, кости, сухожилия, жидкости — всё адаптируется к местным условиям жизни. Чтобы редуцировалось второе сердце, нужно время. Как и для выращивания лёгких. И оптимизации зрения. И прочее, прочее…

— У тебя два сердца?! — Мужчина зашарил взглядом по груди жены, как будто пресловутые сердца можно было увидеть воочию.

— Полтора, если уж быть точным. Второе постепенно… м-м-м… рассасывается, что ли. Его ресурсы идут на другое.

— А-бал-деть!

Разве не об этом мечтаешь в детстве? Инопланетный разум, столкновение культур, сосуществование… В реальности избавиться от «человек — венец всего сущего» оказалось гораздо сложнее. Степан понимал, что «крокодилья» раса оказалась гораздо развитей: в конце концов, именно они прилетели сюда и подменили его жену своим «шпионом». Но схожесть с вымершими динозаврами и вполне живыми аллигаторами сводила на нет равенство рас.

А если бы Стёпа приехал домой вовремя, то не застал бы крокодилицу в своей постели, и тогда продолжал бы считать её своей женой, а лет через пять-семь, когда «всё срослось», спокойно бы нарожали детишек — и никакой рефлексии. Интересно, при полной адаптации способность чтения мыслей останется? Чувствовать себя открытой книгой некомфортно. Как голым выставили на всеобщее обозрение.

Следующая командировка выпала месяцев через шесть-семь. Степан был рассеян и слегка не в себе. Вера, конечно, молчала, но ему казалось, что крокодилица заболела. Когда она снимала личину, что происходило с каждым месяцем реже и реже, чешуйки выглядели блёкло и были с беловатым налётом. Да и сама она большую часть суток проводила в постели. Представив себя на руках с инопланетным трупом, мужчина мигом покрылся холодным потом. В нашей стране даже после смерти покоя не будет — вскрытие обязательно. Конечно, если у тебя не рак последней стадии. Интересные были бы глаза у патологоанатома, когда он увидел бы недорощенные лёгкие и полуредуцированное второе сердце.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Написано вполне качественно в литературном отношении. Мелкие недочёты «технического» характера – не в счёт (но автору стоит получше познакомиться с пунктуации в сочетаниях прямой и косвенной речи). Сюжет начал просматриваться вполне себе оригинальный – подмена жены у ГГ инопланетянкой (надеюсь, не инопланетянином?); я даже не могу вспомнить какого-то близкого «аналога» вот именно в такой реализации.
    В общем, всё казалось очень даже хорошо – но, к великому сожалению, это недоделанное произведение, поскольку, концовка напрочь отсутствует, словно текст обрывается недописанным. Нет неожиданного поворота, какой-то развязки, какая должна быть в произведении короткой формы.
    Ведь что получается по сюжету? У ГГ жену подменили инопланетянкой, которая носит «скафандр» с ликом жены и постепенно превращается в человека (вплоть до строения внутренних органов). А его жена отправилась «туда». Рокировка этакая.
    ГГ живёт, свыкается с новым качеством жены. Спецслужбы что-то заподозрили – какое-тир время следят за ГГ, а потом приходят к ГГ домой и вопрошают: «Это Ваша жена или инопланетянка?» В общем-то, что-то подобное уже проглядывалось сразу, как только было сказано, что за ГГ кто-то следит. (Несколько странно, что спецслужбы делают никаких анализов и т.п. – это явная натяжка, но бог с ней) А ГГ (видимо, уже «проникшись» новым качеством «супруги» отвечает, что – да, это настоящая жена. Спецслужбы уходят. Конец рассказа.
    Согласитесь – явно недоделанная вещь. К сожалению, часто встречающийся недостаток: вот пишет автор некий сюжет, всё вроде неплохо, даже весьма хорошо, даже очень интересно читать – и вдруг концовка «ни о чём». Т.е., автор придумал часть сюжета – завязку, развитие какое-то – а концовку придумать не смог. И явно поторопился выдать произведение на публику.
    А в подобных ситуациях нужно иметь терпение – допустим, не придумывается, концовка. Ну так стоит отложить текст и ждать, пока родится какой-то интересный сюжетный поворот, неожиданная развязка, так сказать, логичное завершение, Ведь в рассказе (в малой форме) это – непреложное условие «цельного рассказа». Иначе всё останется зарисовкой, наброском, не более. Если нужная концовка родится – прекрасно, тогда и можно выдавать рассказ на публику. А если не родится – ну, судьба у текста, значит такая, и показывать не стоит. Поскольку при прочтении такого незавершённого рассказа после последнего слова в тексте у читателя неизбежно возникает вопрос: «Ну и что?» Обманули вроде как! Конечно же в таком виде не годится.
    Возможно, автор хотел показать достаточно «психологичные» изменения, происходящие с ГГ: вот была жена Вера. Вроде как не очень любимая, но ГГ жил себе и жил, как бы «по привычке», а при появлении инопланетянки (когда ГГ это обнаружил), он начинает пересматривать свои определённые взгляды и отношения к жене. Это намёками присутствует в тексте, но, во-первых, крайне туманно, и, во-вторых, без какого-то «конфликта». Подозреваю, что автор хотела сделать таким «конфликтом» то, что ГГ не сдаёт «жену» спецслужбам, но уж очень это без какого-то эмоционального накала происходит, и потому воспринимается как «оборванная концовка». Вообще мне кажется, что я (уже не в первый раз) сталкиваюсь с текстом, сюжетный замысел которого не соответствует выбранному размеру рассказа. По-моему, тут «потенциала» на повесть, как минимум ¬– тогда и резкий «поворот» в концовке становится совсем не обязательным, но, конечно, крупная форма требует куда большего наполнения самого сюжета как «психологизмами», так и определённым «экшеном», чтобы читалось увлекательно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru