Рейтинг@Mail.ru
аэлита кубок 3

Солнечная Н.– Веры нет–19

Тем не менее ситуация становилась серьёзной. Нормальный человек, заболев, обращается к терапевту или более узким специалистам. А куда идти Вере? Не к ветеринару же по экзотическим животным?!

Нечеловеческими усилиями провернув все дела на два дня раньше, Степан ехал домой, испытывая острое чувство дежавю.

«Только бы не сдохла, а дальше — хоть трава не расти!»

У подъезда стояла тёмно-синяя «Лада-Калина». Ноги тут же стали неподъёмными, как будто вместо крови в него накачали жидкого свинца и тот под своей тяжестью осел внизу. Сердце забухало в горле, отдавая резонансом по всему телу. Два лестничных пролёта дались с трудом. Входная дверь казалась прокажённой — настолько долго он тянулся к ручке, чтобы её открыть. Щёлкнул замок, в голову ворвались приглушённые голоса.

Медленно разуваясь, Степан старался прислушаться. Может, стоило дождаться, пока уедут гости? Впрочем, бежать уже поздно: в дверях кухни появился моложавый мужчина.

— Степан Викторович? Добрый день. Проходите, мы как раз вас ждали. Меня зовут Семён Семёнович, я из службы безопасности.

Интересно мухи пляшут! Что значит ждали?! В командировке за ним тоже приглядывали?

Перед Стёпиным лицом открылась-закрылась книжица-удостоверение.

— Нам нужно, чтобы вы ответили на несколько вопросов. Имейте в виду, от этого зависит безопасность всей планеты.

Ну-ну, неужто он таки избранный?! Дайте пощупать трудовой договор на спасение мира!

Степан кивнул, подумав, что ведёт себя неестественно, надо повозмущаться для приличия, скаламбурить.

— Вы шутите, да? Это съёмки телепередачи? РенТВ, НЛО, сверхъестественное?

Семён Семёнович покачал головой и сделал ручкой в сторону кухни, приглашая войти. Забавно получить приглашение в собственном доме. Видно, вправду серьёзные дяди.

И тёти, впрочем, тоже. В кухоньке, скрадывая пространство, толклось четыре человека, не считая Веры. Три мужчины, одна женщина. Никаких чёрных официальных костюмов, все одеты вполне демократично. Жена сидела, забившись в уголок, и выглядела не ахти. Личина-скафандр казалась бледной, под глазами угадывались круги.

Второй мужчина, представившись Иваном Ивановичем, объяснял, что военные засекли несанкционированное проникновение на территорию инопланетных существ и его, Степана, первое дело подтвердить, подлинная жена или нет. Замечал ли он какие-то странности за ней?

Да нет, вполне приличный крокодил. Плов готовит вкусно.

Отвечать нужно честно, если жена настоящая, то ничего с ней не случится. Но если он вдруг проявит слабость, пожалеет, то всё может обернуться катастрофой: вполне возможно, готовится завоевание Земли.

Стёпа разглядывал гостей, потом остановился взглядом на супруге. Та тихонько покачала головой.

Исправно ответил, что никаких отклонений.

Перекрёстный допрос длился ещё какое-то время. Через часик Степан встал, достал из холодильника колбасу, сделал себе бутерброд, гостеприимно предложил остальным, затем извинился:

— Простите, с вечера не ел. Торопился.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Написано вполне качественно в литературном отношении. Мелкие недочёты «технического» характера – не в счёт (но автору стоит получше познакомиться с пунктуации в сочетаниях прямой и косвенной речи). Сюжет начал просматриваться вполне себе оригинальный – подмена жены у ГГ инопланетянкой (надеюсь, не инопланетянином?); я даже не могу вспомнить какого-то близкого «аналога» вот именно в такой реализации.
    В общем, всё казалось очень даже хорошо – но, к великому сожалению, это недоделанное произведение, поскольку, концовка напрочь отсутствует, словно текст обрывается недописанным. Нет неожиданного поворота, какой-то развязки, какая должна быть в произведении короткой формы.
    Ведь что получается по сюжету? У ГГ жену подменили инопланетянкой, которая носит «скафандр» с ликом жены и постепенно превращается в человека (вплоть до строения внутренних органов). А его жена отправилась «туда». Рокировка этакая.
    ГГ живёт, свыкается с новым качеством жены. Спецслужбы что-то заподозрили – какое-тир время следят за ГГ, а потом приходят к ГГ домой и вопрошают: «Это Ваша жена или инопланетянка?» В общем-то, что-то подобное уже проглядывалось сразу, как только было сказано, что за ГГ кто-то следит. (Несколько странно, что спецслужбы делают никаких анализов и т.п. – это явная натяжка, но бог с ней) А ГГ (видимо, уже «проникшись» новым качеством «супруги» отвечает, что – да, это настоящая жена. Спецслужбы уходят. Конец рассказа.
    Согласитесь – явно недоделанная вещь. К сожалению, часто встречающийся недостаток: вот пишет автор некий сюжет, всё вроде неплохо, даже весьма хорошо, даже очень интересно читать – и вдруг концовка «ни о чём». Т.е., автор придумал часть сюжета – завязку, развитие какое-то – а концовку придумать не смог. И явно поторопился выдать произведение на публику.
    А в подобных ситуациях нужно иметь терпение – допустим, не придумывается, концовка. Ну так стоит отложить текст и ждать, пока родится какой-то интересный сюжетный поворот, неожиданная развязка, так сказать, логичное завершение, Ведь в рассказе (в малой форме) это – непреложное условие «цельного рассказа». Иначе всё останется зарисовкой, наброском, не более. Если нужная концовка родится – прекрасно, тогда и можно выдавать рассказ на публику. А если не родится – ну, судьба у текста, значит такая, и показывать не стоит. Поскольку при прочтении такого незавершённого рассказа после последнего слова в тексте у читателя неизбежно возникает вопрос: «Ну и что?» Обманули вроде как! Конечно же в таком виде не годится.
    Возможно, автор хотел показать достаточно «психологичные» изменения, происходящие с ГГ: вот была жена Вера. Вроде как не очень любимая, но ГГ жил себе и жил, как бы «по привычке», а при появлении инопланетянки (когда ГГ это обнаружил), он начинает пересматривать свои определённые взгляды и отношения к жене. Это намёками присутствует в тексте, но, во-первых, крайне туманно, и, во-вторых, без какого-то «конфликта». Подозреваю, что автор хотела сделать таким «конфликтом» то, что ГГ не сдаёт «жену» спецслужбам, но уж очень это без какого-то эмоционального накала происходит, и потому воспринимается как «оборванная концовка». Вообще мне кажется, что я (уже не в первый раз) сталкиваюсь с текстом, сюжетный замысел которого не соответствует выбранному размеру рассказа. По-моему, тут «потенциала» на повесть, как минимум ¬– тогда и резкий «поворот» в концовке становится совсем не обязательным, но, конечно, крупная форма требует куда большего наполнения самого сюжета как «психологизмами», так и определённым «экшеном», чтобы читалось увлекательно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru