Рейтинг@Mail.ru
аэлита кубок 3

Свириденко Е. – Разочарование – 13

Произведение поступило в редакцию журнала "Уральский следопыт" .   Работа получила предварительную оценку редактора раздела фантастики АЭЛИТА Бориса Долинго  и выложена в блок "в отдел фантастики АЭЛИТА" с рецензией.  По заявке автора текст произведения будет удален, но останется название, имя автора и рецензия

-----------------------------------------------------------------------------------------

- Так как ты думаешь, это хорошая идея?

Рональд Макдауэлл обернулся через кресло и посмотрел на собеседника. Перед ним стоял человек, вроде бы ничем не отличавшийся от офисного клерка из двадцать первого века. Это был Робин, его сын.

Казалось, будто он этого и не спрашивал: сейчас молодой человек был увлечен перепиской на наручном компьютере, как будто забыв про своего собеседника. Компьютер был совсем новый, вышел всего 5 месяцев назад, а вот кожаное крепление на руке отдавало чем-то викторианским. У старика же никаких приспособлений при себе не было - он ими не пользовался.

Наконец, Робин отключил монокль дополненной реальности, посмотрел на отца осмысленным взглядом и спросил ещё раз:

- Пап, ты точно уверен, что это получится? Риск неоправдан, слишком велики затраты. Церера, Луна ещё ладно, там давно уже есть колонисты. Марс можно, Европу… Но Кеплер из созвездия Лиры?! Мы его заселили буквально недавно, там практически никто не живёт, для того чтобы проворачивать там твоё дело колонистам нет времени! Через месяц туда летит корабль с первым потоком колонизаторов, и поверь, у них найдутся дела на терраформированной планете! Да и лететь туда долго по нашим расчётам - мелкий корабль может и доберется туда лет за сорок, но когда летит аппарат класса Титан с сорока тысячами колонистов на борту, то срок может быть неимоверно дольше. И знаешь что…

Сидя в кресле, Рональд молча слушал сына. Наконец, когда сын закончил свой монолог, Рональд встал и, утихомиривающе подняв руку, сказал:

- Сынок, ты много знаешь, твою мозговую деятельность поддерживают нанороботы, но одного ты всё-таки не понял – рынок нужно осваивать как можно скорее! Кеплер это возможно та самая единственная планета, где  можно осуществить мою идею, и заработать на этом солидный капитал. Поверь, конкуренты думают точно также и тоже хотят поживиться, у нас цель – не дать им договориться с экипажем корабля первыми.

Робин скептически смотрел на отца и уже хотел было потянуться к выключенному моноклю, как Рональд взял его за руку.

- Ты только представь, -начал тот, показывая второй рукой вдаль – Мы винная компания, у нас сосредоточены 60% производства вина на всей Земле. Уже хорошо. А теперь представь – на корабле, как я уже выяснил, остаётся ещё сотня незабитых мест, за них то как раз мы и боремся. Отправляем туда наших специалистов, проходит некоторое количество времени – на Землю прибывает изысканная ограниченная партия вин прямо с новой колонизированной планеты Кеплер. Каково! Да за этот напиток вывалят огромные деньги!


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    По набору текста замечания уже стандартные очень многому числу авторов: использование дефисов вместо тире, неиспользование красных строк для выделения начала нового абзаца (из-за такого элементарно неудобно читать), неиспользование буквы «ё». Как и большинство авторов, автор рассказа очень плохо представляет себе правила пунктуации в сочетаниях прямой и косвенной речи. Это, конечно, не настолько «смертные грехи», за которые текст отклоняют, но это – элемент культуры набора текста (что всегда негатив в глазах редактора).
    Из более серьёзных стилистических недочётов – например, неиспользование тире (хотя бы в виде дефисов) в предложениях там, где этот знак пунктуации просто необходимо для лучшего понимания сути написанного автором или сказанного персонажами. Также часто встречаются избыточные повторы глаголов группы «быть», повторы частицы/союза «будто», чрезмерное употребление отместоимённых прилагательных (особенно типа «свой, своя» и т.п.) там, где это совершенно не требуется (т.к. и так ясна принадлежность описываемого предмета или действия). Есть и ещё немалые стилистические погрешности, но это уже тема более подробной рецензии.
    В плане сюжета имеются некоторые провалы «логики», заметные сразу же. Например, говорится, что Рональд ничего не слышал о «квантовом бессмертии» (показано полное непонимание Рональдом ситуации с цифровым Эйнштейном). А чуть ниже следуют прямо противоположные сентенции о том, что «Рональд боялся за сына, думал, что после смерти и к Робину будут относиться так же, как к Эйнштейну, не как к человеку». Т.е., получается, Рональд прекрасно знает всё то, что он, якобы (как сказано выше!) не знает. Явное смысловое противоречие (и не одно в сюжете), свидетельствующее о том, что автор не очень хорошо контролирует «логику» построения сюжета.
    В целом задумка сюжета основана на многократно использованной в фантастике гипотезе о множественности вселенных и проблеме самосознания виртуальных копий сознания людей. Но поскольку темы очень ёмкие, разрабатывать их можно широко и плодотворно. Единственное что требуется, как всегда, – это чётко выстраивать логику сюжета и, естественно, какой-то неожиданный поворот вводить, совершенно необходимый для такой формы повествования как рассказ (малая форма). Здесь, увы, мы этого не видим – и «логика» прихрамывает, и никакой неожиданной развязки нет. Почему нет? А потому, что всё весьма предсказуемо: практически с самого начала просматривалось, что голографическая модель разочарует короля виноделия, и он от своей затеи откажется.
    Есть попытка хорошего хода – слова о том, что капитан Ваус стирает героев из своей реальности, но это решение слишком недоработанное, как бы – эпизодическое, поскольку основа рассказа В ТОМ ВИДЕ, В КАКОМ ОН СДЕЛАН, не в том, что Ваусб стирает своих создателей из собственной реальности, а в том, что папаша Рональд отказывается от своего бизнес-проекта. И в таком виде сюжет смотрится слишком «плоским», увы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru