Рейтинг@Mail.ru
аэлита кубок 3

Улыбкин А.-К свету сквозь тьму – 66

На первой же остановке автобус заполнился наполовину. Похоже, сегодня в школе вечеринка. У многих с собой костюмы и платья в специальных пакетах, а с некоторыми детьми даже едут родители. Большинство не старше сына, вероятно, есть кто-то и из его «параллели».

На следующей остановке зашло лишь двое. На трёх следующих удалось пополнить список пассажиров ещё на десяток. Очень хорошо, автобус, как всегда, очень востребован.

До школы оставалось не больше пары километров. Он внимательно изучал лица, что мелькали в дрожащем зеркале заднего вида. Там были улыбки и кривлянья, обиды на соседа и оживлённое общение. Несколько школьников одиноко смотрели в окно, верно, полагая, будто это делает из них невидимок.

Чего можно ожидать от всех этих детей? Кто они на самом деле? Кем способны стать? Почему они… такие?

В последний раз он искал причины не делать того, к чему так долго готовился.

Он почти проехал цветочную площадь.

Скоро момент истины.

Он вдавил педаль газа в пол, дождался нужной скорости и резко вывернул руль.

В зеркале заднего вида на лицах возникли испуг и недоумение.

Водитель успел в последний раз улыбнуться, прежде чем вылетел через лобовое стекло и был подмят под автобус, что заскользил по асфальту.

Жгучая боль в области затылка возникла слишком поздно и уже не могла ничему помешать.

Автобус выехал на встречную полосу, снёс несколько машин и экскурсионную повозку, после чего с грохотом завалился на бок.

Он продолжал двигаться по инерции ещё метров двадцать, извергая снопы искр и оглушая всех плачущим скрежетом металла.

Внутри царил хаос, крики детей смешались в сплошной вой.

Содержимое пластиковых канистр вырвалось на свободу.

Воздух в салоне насытился запахом бензина.

 

4

Дара и её напарник Арт от самого дома следовали за автобусом.

Всё это время Дара находилась в сети. Она полулежала в заднем кресле фургона, на голову был одет изошлем. В уличных условиях он ощутимо облегчал работу.

Арт держался позади школьного транспорта. Дара занималась исследованием «нитей» водителя. Что тот замышляет, «прочитать» сейчас не выйдет. Во-первых, это болезненно и мозг сам способен прервать контакт, а, во-вторых, есть задачка важнее – нужно определить, какая из множества «нитей» ведёт к цели. Если ведёт.

Пока человек в сознании, взаимодействие с ним возможно лишь в режиме реального времени. Доступ открывается только к данным, что формируются «здесь и сейчас». Это равно чтению мыслей, лишь с той оговоркой, что возникающие «нити» связей могут привести к другому человеку.

Водитель рассматривал входящих в автобус детей, думал об их возрасте, пытался припомнить, есть ли здесь одноклассники сына. Ещё он мимолётом думал о кошке, что осталась дома. Кто же её покормит вечером?


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Написано грамотно, набрано хорошо (правда, бросилось в глаза написание «несмотря на» раздельно с «не» ¬ лишнее свидетельство, что любому тексту любого автора нужен корректор, как минимум).
    Очень сильно напрягло то, что более полвины текста (а текст, как никак, 66 т.зн.!) нет ни одного диалоги. Плохо, когда текст состоит из одних диалогов, но не менее уныло, когда диалогов в тексте нет. Такой текст смотрится как некий «монолог» автора, и надо быть очень хорошим «оратором» или настолько интересный сюжет очень грамотно выстроить, чтобы подобный «монолог» не утомлял. (Единственный случай, по-моему, когда текст-монолог читается хорошо, это повесть Станислава Лема «Непобедимый»).
    Здесь, увы, этого не случилось – очень уж утомительны «лекционные» описания автора в его «монологе». Стремление ввести читателя в курс дела вполне объяснимо, но делать это лекциями – авторскими «монологами» затея явно провальная, поскольку читать подобное большей части читателей (особенно, достаточно искушённой в хорошей литературной фантастике) будет просто утомительно. Все объяснения по «картине мира», которую рисует автор в сюжете, необходимо давать на 80-90% косвенно, через подстрочник, короткие авторские пояснения-упоминания, через речь персонажей, т.е., как бы походя, «вскользь», но ни в коем случае не превращать текст в очерк-лекцию. Да, такое описание «картины мира», особенно если автор пытается сделать её достаточно объёмной и многогранной, требует почти всегда и соответствующего объёма текста, и в нашем случае всё то, что автор изложил в своём «очерке», изложить более художественно на 66 т.зн. точно бы не получилось. Но тут уж автору необходимо выбирать правильные инструменты – либо писать рассказ, либо писать роман, поскольку рассказ-очерк вряд ли удовлетворит искушённого в литературной фантастике редактора.
    В данном случае мы имеем как раз то, о чём я говорю: тему на роман, которую автор попытался затолкать в прокрустово ложе рассказа. Результат – получилось плохо, а иначе и не могло. А тема интересная и во многом вечная: как можно модифицировать общество для наибольшей его (общества) эффективности). При этом весьма современный инструмент модификации описывается – информационные технологии. К сожалению, получилось не художественное произведение, а лишь «художественный очерк»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru