Рейтинг@Mail.ru
аэлита кубок 3

Улыбкин А.-К свету сквозь тьму – 66

Люди в таких местах годами, а порой и всю жизнь, играют заданные роли. Многим подобное очень даже по душе, особенно, когда ты полностью обеспечен и свято веришь в значимость своей деятельности. Роли могут быть самыми разными. Всё зависит от требуемого конечного результата.

Если кому-то однажды понадобится «герой», то перед будущей грозой мировых несправедливостей ежедневно будут разыгрываться разнообразные сцены обид и ущемления. «Героя» всячески будут провоцировать на стремление помочь другим. Иногда бескорыстно, а порой за награду – от плюшек-то всем хорошо.

Артур родился в то время, когда сеть уже существовала и чётко обрисовались связанные с ней проблемы – отсутствие контроля и произвол со стороны тех, кто сам научился её использовать.

Охотник – это очень плохо! Верней, плохо, когда охотник использует своё могущество в личных целях, а не во благо человечества. Вот что Арт твёрдо усвоил за годы детства.

Его мать через каких-то приятелей своих других приятелей «вышла» на охотника. Очень ей хотелось пролить свет на то, ходит ли папа «налево» или нет. Результат оказался отрицательным, но всплывшее постепенно всё же разрушило их мир.

Когда двое людей объединяются в систему под названием «семья», розовые очки, если вдруг они до сих пор не полетели в ближайшие кусты, довольно быстро исчезают.

Видимо, случай мамы был особо тяжёлым. Она слишком долго подпитывала свою веру в «подростковый» уровень влюблённости между ней и отцом, всячески игнорировала груз жизненной грязи, что так бесстыдно и методично рушил идиллию. Как же так? Ведь это – лишь часть жизни «человека обычного», проходить мимо подобного лучше и не пытаться. Принимать, осмысливать, учиться с этим жить – вот, что нужно делать!

Иногда ты боготворишь, а, бывает, искренне ненавидишь того, с кем решил связать судьбу. И эти очевидные вещи в итоге стали причиной постоянных конфликтов.

Мама не могла принять одновременное существование таких, на первый взгляд, взаимоисключающих понятий. А ещё она не желала признать присутствие их и у себя самой.

Она разжигала ссоры, он «огрызался», проклинал охотника и всех, ему подобных. Так продолжалось из года в год, уверенно набирая обороты.

Позже папа и вправду обзавёлся любовницей. Мама же стала регулярно «опускаться» на дно стакана. Оба они превратились в чужаков. Как друг для друга, так и для своего единственного сына. К тому времени он уже достаточно повзрослел, чтобы в полной мере оценить весь спектр происходящих в семье событий.

Финал «представления» попахивал приевшимся «бытовушным» трагизмом.

Мама однажды перебрала лишнего, свалилась с балкона и отошла в лучший из миров. Папа же нарвался на кулаки мужа одной из пассий, и стал никому ненужным калекой, что коротает свой век в приюте для инвалидов.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Написано грамотно, набрано хорошо (правда, бросилось в глаза написание «несмотря на» раздельно с «не» ¬ лишнее свидетельство, что любому тексту любого автора нужен корректор, как минимум).
    Очень сильно напрягло то, что более полвины текста (а текст, как никак, 66 т.зн.!) нет ни одного диалоги. Плохо, когда текст состоит из одних диалогов, но не менее уныло, когда диалогов в тексте нет. Такой текст смотрится как некий «монолог» автора, и надо быть очень хорошим «оратором» или настолько интересный сюжет очень грамотно выстроить, чтобы подобный «монолог» не утомлял. (Единственный случай, по-моему, когда текст-монолог читается хорошо, это повесть Станислава Лема «Непобедимый»).
    Здесь, увы, этого не случилось – очень уж утомительны «лекционные» описания автора в его «монологе». Стремление ввести читателя в курс дела вполне объяснимо, но делать это лекциями – авторскими «монологами» затея явно провальная, поскольку читать подобное большей части читателей (особенно, достаточно искушённой в хорошей литературной фантастике) будет просто утомительно. Все объяснения по «картине мира», которую рисует автор в сюжете, необходимо давать на 80-90% косвенно, через подстрочник, короткие авторские пояснения-упоминания, через речь персонажей, т.е., как бы походя, «вскользь», но ни в коем случае не превращать текст в очерк-лекцию. Да, такое описание «картины мира», особенно если автор пытается сделать её достаточно объёмной и многогранной, требует почти всегда и соответствующего объёма текста, и в нашем случае всё то, что автор изложил в своём «очерке», изложить более художественно на 66 т.зн. точно бы не получилось. Но тут уж автору необходимо выбирать правильные инструменты – либо писать рассказ, либо писать роман, поскольку рассказ-очерк вряд ли удовлетворит искушённого в литературной фантастике редактора.
    В данном случае мы имеем как раз то, о чём я говорю: тему на роман, которую автор попытался затолкать в прокрустово ложе рассказа. Результат – получилось плохо, а иначе и не могло. А тема интересная и во многом вечная: как можно модифицировать общество для наибольшей его (общества) эффективности). При этом весьма современный инструмент модификации описывается – информационные технологии. К сожалению, получилось не художественное произведение, а лишь «художественный очерк»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru