Рейтинг@Mail.ru
аэлита кубок 3

Улыбкин А.-К свету сквозь тьму – 66

Процесс формирования собственной личности беспокоил Арта уже пару лет. С тех самых пор, как Даре случайно довелось «вскрыть» одного из организаторов подобной «воспитательной локации». Результаты дальнейших исследований слегка шокировали – каждый третий вполне мог оказаться «актёром». Подозрения переросли в уверенность после обнаружения «матери» Арта. Она преспокойно жила себе на другом конце страны, с мужем и двумя дочками… Где же правда? Хоть чему-то верить можно?

Создатели «Воспитательных локаций» – в первую очередь лишь обычные бездушные сволочи, хоть и обременённые гениальностью. Их действия – сплошной обман. Вероятно, он преследует изначально благие цели. Но, вместе с тем, творится столько зла, что истории жизней угодивших в «жернова» людей ещё много поколений будут будоражить умы. Тот ещё пример бесчеловечного обращения с разумными существами.

Всё перечисленное – лишь рассуждения о вероятном будущем. А сейчас Артур сидел за рулём фургона и смотрел, как одетый в лохмотья мужик медленно приближается. И он сейчас заберёт ту, ради которой можно горы свернуть или даже чью-то шею.

И всё же последнему случиться – не судьба. Убеждения и воспитание жизнью… решают. Лишь они, а не разум и чувства, способны обеспечить внятные гарантии поведения.

Человек подошёл к машине вплотную. Он остановился у капота и просто смотрел через лобовое стекло.

«Не мешай», – раздался голос в голове у Арта. – «Ей не помочь. Зациклена. Это может длиться вечно. Я решаю».

«Что дальше?» – осторожно спросил Арт.

«Она останется собой. Слишком сильна».

«Что это значит?»

«Что нужно – ты знаешь».

«Я хочу быть с ней».

«Я скажу им», – последнее, что мелькнуло в голове у Арта, прежде, чем всё вокруг растворилось, и он потерял сознание.

 

6

Лиза порядком заскучала. Прис находился в сети уже не менее двух часов. Сколько ещё это может длиться – один чёрт знает! Лишь показатели пульса и частоты дыхания свидетельствовали о том, что он жив. Лежит себе и не двигается, будто музейный экспонат. Поручи он хоть какую-нибудь работу, то и в голову бы не пришло просматривать данные их объекта исследований.

На рабочем столе Приса лежал конверт из плотной жёлтой бумаги, наклейка на боку гласила: «Дара Отог. Персональные данные». В глубине себя Лиза вдруг ощутила чьё-то присутствие. Этот «гость» оказался очень умным и осторожным субъектом. Он вопил во всю о том, что ни в коем случае нельзя трогать чужие файлы с грифом «Секретно», особенно, когда они лежат вот так – у всех на виду. Вдруг, это проверка?

Но по соседству с «умником» сидел форменный «раздолбай». А ему хотелось одного – удовлетворить алчное любопытство.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Написано грамотно, набрано хорошо (правда, бросилось в глаза написание «несмотря на» раздельно с «не» ¬ лишнее свидетельство, что любому тексту любого автора нужен корректор, как минимум).
    Очень сильно напрягло то, что более полвины текста (а текст, как никак, 66 т.зн.!) нет ни одного диалоги. Плохо, когда текст состоит из одних диалогов, но не менее уныло, когда диалогов в тексте нет. Такой текст смотрится как некий «монолог» автора, и надо быть очень хорошим «оратором» или настолько интересный сюжет очень грамотно выстроить, чтобы подобный «монолог» не утомлял. (Единственный случай, по-моему, когда текст-монолог читается хорошо, это повесть Станислава Лема «Непобедимый»).
    Здесь, увы, этого не случилось – очень уж утомительны «лекционные» описания автора в его «монологе». Стремление ввести читателя в курс дела вполне объяснимо, но делать это лекциями – авторскими «монологами» затея явно провальная, поскольку читать подобное большей части читателей (особенно, достаточно искушённой в хорошей литературной фантастике) будет просто утомительно. Все объяснения по «картине мира», которую рисует автор в сюжете, необходимо давать на 80-90% косвенно, через подстрочник, короткие авторские пояснения-упоминания, через речь персонажей, т.е., как бы походя, «вскользь», но ни в коем случае не превращать текст в очерк-лекцию. Да, такое описание «картины мира», особенно если автор пытается сделать её достаточно объёмной и многогранной, требует почти всегда и соответствующего объёма текста, и в нашем случае всё то, что автор изложил в своём «очерке», изложить более художественно на 66 т.зн. точно бы не получилось. Но тут уж автору необходимо выбирать правильные инструменты – либо писать рассказ, либо писать роман, поскольку рассказ-очерк вряд ли удовлетворит искушённого в литературной фантастике редактора.
    В данном случае мы имеем как раз то, о чём я говорю: тему на роман, которую автор попытался затолкать в прокрустово ложе рассказа. Результат – получилось плохо, а иначе и не могло. А тема интересная и во многом вечная: как можно модифицировать общество для наибольшей его (общества) эффективности). При этом весьма современный инструмент модификации описывается – информационные технологии. К сожалению, получилось не художественное произведение, а лишь «художественный очерк»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru