Рейтинг@Mail.ru
аэлита кубок 3

Улыбкин А.-К свету сквозь тьму – 66

Общие данные, доступные любому сотруднику Центра, существенно отличаются от тех, что находятся внутри конверта. Это – очевидно. «Базовая» анкета обычно состоит из двух-трёх страниц, так мало, а вот реальные данные, судя по толщине – «вытянут» по объёму на приличную повесть.

Конверт был вскрыт и бумаги внутри немного растрепались. Кто заметит ещё одно вмешательство? Она бросила осторожный взгляд в сторону Приса, тревожно вздохнула и принялась за чтение дела Дары.

***

Из всепоглощающего ступора Лизу вырвала чашка свежезаваренного чая. Она чудесным образом материализовалась на столе, прямо возле секретного файла. Зачиталась...

Как давно Прис закончил работу? И ещё эта его способность бесшумно передвигаться просто бесит! Напугал до дрожи в коленках!

На мгновение она мысленно взорвалась, намереваясь вывалить своё мнение обо всём и обо всех в самых сочных словечках, но вспомнила, кто является виновником всего, и решила промолчать.

– Интересное чтиво? – спросил он.

Что же будет теперь? Прежде, чем уволить, ещё и поиздевается…

– Простите. Всё это огромная ошибка. – никакой тревоги, только лёгкая злость. И лучше всё прояснить сразу! – Я уволена?

– Напротив, пора тебя повысить.

Как же это понимать?

– Я же вечно всё порчу? Вы сами говорили, и вот в документах не своих… рылась.

– С восьми утра у тебя новый уровень допуска. А конверт я оставил специально. – Прис невозмутимо попивал чай и едва заметно ухмылялся. – Хотелось лишний раз посмотреть, как любопытство одерживает верх над благоразумием.

– А если бы не новый уровень? Вам бы тоже влетело.

– Ты заблуждаешься. Всё прочитала?

– Да.

– Что скажешь?

– Занимательно!

Требовалось время, чтобы подавить обиду. Говорил же папа, не психуй, держи разум холодным! Но проще сказать, чем сделать!

– И всё? На страницах изложена жизнь живого человека как-никак!

Странно слышать о человечности от того, кто «ворочает» судьбами миллионов. Противоречит самому себе наш господин учёный.

– Всё вокруг – сплошное враньё. И сколько же людей живёт по сценарию?

– Важен лишь результат – остальное не имеет значения.

– Гибнут невинные люди, дети!

– Ты хочешь и дальше здесь работать? – тон Приса вдруг утратил игривость.

– Что?

Что за вздор? Кто это вообще не хочет?

– Если тебе противно участие во всём этом, и ты готова отказаться возможности творить историю, то лучше уходи прямо сейчас. Совесть и человечность, в привычных тебе значениях, в нашем деле будут только мешать.

– Я остаюсь!

– Конечно. Из прочитанного пояснять что-то нужно?

– На кого она охотилась?

Похоже, всё хорошо. Можно расслабиться и «прощупать» возможности нового уровня допуска.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Написано грамотно, набрано хорошо (правда, бросилось в глаза написание «несмотря на» раздельно с «не» ¬ лишнее свидетельство, что любому тексту любого автора нужен корректор, как минимум).
    Очень сильно напрягло то, что более полвины текста (а текст, как никак, 66 т.зн.!) нет ни одного диалоги. Плохо, когда текст состоит из одних диалогов, но не менее уныло, когда диалогов в тексте нет. Такой текст смотрится как некий «монолог» автора, и надо быть очень хорошим «оратором» или настолько интересный сюжет очень грамотно выстроить, чтобы подобный «монолог» не утомлял. (Единственный случай, по-моему, когда текст-монолог читается хорошо, это повесть Станислава Лема «Непобедимый»).
    Здесь, увы, этого не случилось – очень уж утомительны «лекционные» описания автора в его «монологе». Стремление ввести читателя в курс дела вполне объяснимо, но делать это лекциями – авторскими «монологами» затея явно провальная, поскольку читать подобное большей части читателей (особенно, достаточно искушённой в хорошей литературной фантастике) будет просто утомительно. Все объяснения по «картине мира», которую рисует автор в сюжете, необходимо давать на 80-90% косвенно, через подстрочник, короткие авторские пояснения-упоминания, через речь персонажей, т.е., как бы походя, «вскользь», но ни в коем случае не превращать текст в очерк-лекцию. Да, такое описание «картины мира», особенно если автор пытается сделать её достаточно объёмной и многогранной, требует почти всегда и соответствующего объёма текста, и в нашем случае всё то, что автор изложил в своём «очерке», изложить более художественно на 66 т.зн. точно бы не получилось. Но тут уж автору необходимо выбирать правильные инструменты – либо писать рассказ, либо писать роман, поскольку рассказ-очерк вряд ли удовлетворит искушённого в литературной фантастике редактора.
    В данном случае мы имеем как раз то, о чём я говорю: тему на роман, которую автор попытался затолкать в прокрустово ложе рассказа. Результат – получилось плохо, а иначе и не могло. А тема интересная и во многом вечная: как можно модифицировать общество для наибольшей его (общества) эффективности). При этом весьма современный инструмент модификации описывается – информационные технологии. К сожалению, получилось не художественное произведение, а лишь «художественный очерк»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru