Рейтинг@Mail.ru
аэлита кубок 3

Улыбкин А.-К свету сквозь тьму – 66

– Я знаю… уже.

Она повернулась. В словах не было нужды. Дара прекрасно сознавала, как жесток её поступок. И ничего с этим уже не поделать.

– Где мы?

Вдалеке слышались звуки бойни. Треск выстрелов и нечеловеческие крики доносились ветром то с одной, то с другой стороны. Только сейчас Арт заметил облачение Дары – летняя военная форма и лёгкая бронь. В руке она держала шлем, на поясе висели нож, фляжка для воды и петля с пистолетом.

– Одевайся, нужно быстрей выяснить, что происходит. – Дара пнула ногой рюкзак. – Похоже, это твоё.

Внутри оказался такой же комплект, как и на охотнице: дробовик с укороченным стволом и пояс с шестью метательными ножами. В набор входила также аптечка. Арт даже присвистнул, когда обнаружил в ней пять «энергетических» пилюль – чистой воды наркота!

– Быстрей глотай. Нужно действовать! – не выдержала Дара.

До тяжести в конечностях, жуткой головой боли и зверского голода целых двое суток. Примерно через столько закончится действие волшебных средств. Сейчас же пришла пора забыть о слабостях и обидах. Требуется боевой режим.

Арт проглотил одну из капсул. Через пять-семь минут на сцене покажется совсем другой человек. Он будет способен сутки напролёт бежать сквозь любые дебри и крушить всё живое на пути, если потребуется. А ещё он будет лыбиться во весь рот, даже и не думая сомневаться в своём божественном происхождении.

– Ты тоже приняла?

– Нельзя. Нужно быть осмотрительней.

– Хочешь мониторить?

– Боец же из меня никакой. В наборе даже аптечки нет. Да и в обойме всего один патрон.

– Скоты! – Арт наконец почувствовал, как приливы энергии с каждым мгновением всё сильней пульсируют внутри тела.

– Нет, они всего лишь расставили акценты. Отсекли ненужные варианты.

– А вдруг это тюрьма, или что-то наподобие? – Арт заметил, что его движения стали более резкими. Хотелось сорваться с места и бежать так, чтобы под ногами земля горела!

– Кто знает… Но, возможно, от нас чего-то ждут.

– Может, ты и права… – он всё же совладал с бурлящей в себе силой, и теперь спокойно ждал инструкций.

– Осмотримся для начала? Ты готов?

– На все сто!

Воронка от взрыва, уже слегка поросшая травой, находилась всего в паре шагов. Дара поудобней устроилась на дне и вошла в сеть. Арт, с многократно усиленным и ускоренным восприятием, приступил к изучению местности.

 

***

– А они молодцы. – Прис, улыбаясь, наблюдал за своим недавним объектом исследования. Картинка с беспилотника была так себе, но вполне различима.

– Что им нужно сделать? – Лиза пока не понимала, что вообще происходит.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Написано грамотно, набрано хорошо (правда, бросилось в глаза написание «несмотря на» раздельно с «не» ¬ лишнее свидетельство, что любому тексту любого автора нужен корректор, как минимум).
    Очень сильно напрягло то, что более полвины текста (а текст, как никак, 66 т.зн.!) нет ни одного диалоги. Плохо, когда текст состоит из одних диалогов, но не менее уныло, когда диалогов в тексте нет. Такой текст смотрится как некий «монолог» автора, и надо быть очень хорошим «оратором» или настолько интересный сюжет очень грамотно выстроить, чтобы подобный «монолог» не утомлял. (Единственный случай, по-моему, когда текст-монолог читается хорошо, это повесть Станислава Лема «Непобедимый»).
    Здесь, увы, этого не случилось – очень уж утомительны «лекционные» описания автора в его «монологе». Стремление ввести читателя в курс дела вполне объяснимо, но делать это лекциями – авторскими «монологами» затея явно провальная, поскольку читать подобное большей части читателей (особенно, достаточно искушённой в хорошей литературной фантастике) будет просто утомительно. Все объяснения по «картине мира», которую рисует автор в сюжете, необходимо давать на 80-90% косвенно, через подстрочник, короткие авторские пояснения-упоминания, через речь персонажей, т.е., как бы походя, «вскользь», но ни в коем случае не превращать текст в очерк-лекцию. Да, такое описание «картины мира», особенно если автор пытается сделать её достаточно объёмной и многогранной, требует почти всегда и соответствующего объёма текста, и в нашем случае всё то, что автор изложил в своём «очерке», изложить более художественно на 66 т.зн. точно бы не получилось. Но тут уж автору необходимо выбирать правильные инструменты – либо писать рассказ, либо писать роман, поскольку рассказ-очерк вряд ли удовлетворит искушённого в литературной фантастике редактора.
    В данном случае мы имеем как раз то, о чём я говорю: тему на роман, которую автор попытался затолкать в прокрустово ложе рассказа. Результат – получилось плохо, а иначе и не могло. А тема интересная и во многом вечная: как можно модифицировать общество для наибольшей его (общества) эффективности). При этом весьма современный инструмент модификации описывается – информационные технологии. К сожалению, получилось не художественное произведение, а лишь «художественный очерк»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru