Рейтинг@Mail.ru
аэлита кубок 3

Улыбкин А.-К свету сквозь тьму – 66

– Сделать? Им надо лишь выжить.

– Это эксперимент такой?

– Ты ещё не догадалась? – Прис смотрел прямо в глаза. Похоже, он действительно полагал, что здесь всё ясно.

– О чём?

– То, куда они попали – нечто вроде зала для тренировок.

– Но ведь всё реально?

– Разумеется. И теперь это часть их жизни.

– Я не понимаю… О чём речь?

– Экстремальные условия помогают полнее раскрыть себя.

– А причём тут он? Парень – абсолютная бездарность.

– Сам захотел. По крайней мере, так сказано в документах.

– Они вряд ли стерпят друг друга после случившегося...

– Стерпят. Куда же им деваться?

– А чья это идея? Ох, конечно, всё придумал Советник.

– Всё язвишь? А ведь это работает. По себе знаю.

Вдруг повисла небольшая пауза. Лиза уткнулась холодным взглядом в лицо Приса, ожидая, может, и не оправданий… ну хоть чего-то.

– Вы тоже там… убивали? – почти заикаясь, спросила она.

– Суть не в убийствах, а в страхе за жизнь. Это помогает, – сообщил он отрешённо.         «Боже! Да ему плевать!» – подумала Лиза.

– Ваш отпуск каждые полгода…

Только сейчас картинка у неё в голове стремительно складывалась. Множество всяких мелочей находили свои места, удобно рассаживались на «полках», упорядочивая известную о докторе информацию.

– Именно. Форму ведь нужно поддерживать.

– Но это так страшно! Как вы живёте с этим?

Ещё немного, и она бы расплакалась. Только вот неясно по какой именно причине. Глобальность и глубина происходящего вынудили сердце сжаться или масштабы и детали людских трагедий?

– Нормально живу. В тренировочной зоне нет таких, кто явился бы туда не по собственному желанию...

– Кроме новичков вроде Дары.

– Мой первый раз был таким же. Теперь это лишь рутина, – развёл он руками.

– Это ужасно! – она почти закричала, и поняла, что всё же смирилась.

– Вначале все так думают. Но потом, когда приходит осознание изменений в себе...

– Ясно! Дальше можете не «изливать».

– Ты читала дело Дары? – вдруг спросил Прис, видимо, насытившись разговорами о судьбах мира.

– Вы же знаете, что да.

– И как тебе первые изменения?

– Так себе.

– Опять ты за своё. Она вошла в сеть без вспомогательных средств и быстрее, чем обычно, примерно втрое! – он не скрывал восхищения, искренне радуясь успеху подопечной, будто ребёнок новой игрушке.

– Что вы делать будете, когда она вдруг превратится во что-то по-настоящему опасное?

– С мистером Монстром, как ты его назвала, поладили и с ней всё будет нормально. Есть и страховочные варианты.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Написано грамотно, набрано хорошо (правда, бросилось в глаза написание «несмотря на» раздельно с «не» ¬ лишнее свидетельство, что любому тексту любого автора нужен корректор, как минимум).
    Очень сильно напрягло то, что более полвины текста (а текст, как никак, 66 т.зн.!) нет ни одного диалоги. Плохо, когда текст состоит из одних диалогов, но не менее уныло, когда диалогов в тексте нет. Такой текст смотрится как некий «монолог» автора, и надо быть очень хорошим «оратором» или настолько интересный сюжет очень грамотно выстроить, чтобы подобный «монолог» не утомлял. (Единственный случай, по-моему, когда текст-монолог читается хорошо, это повесть Станислава Лема «Непобедимый»).
    Здесь, увы, этого не случилось – очень уж утомительны «лекционные» описания автора в его «монологе». Стремление ввести читателя в курс дела вполне объяснимо, но делать это лекциями – авторскими «монологами» затея явно провальная, поскольку читать подобное большей части читателей (особенно, достаточно искушённой в хорошей литературной фантастике) будет просто утомительно. Все объяснения по «картине мира», которую рисует автор в сюжете, необходимо давать на 80-90% косвенно, через подстрочник, короткие авторские пояснения-упоминания, через речь персонажей, т.е., как бы походя, «вскользь», но ни в коем случае не превращать текст в очерк-лекцию. Да, такое описание «картины мира», особенно если автор пытается сделать её достаточно объёмной и многогранной, требует почти всегда и соответствующего объёма текста, и в нашем случае всё то, что автор изложил в своём «очерке», изложить более художественно на 66 т.зн. точно бы не получилось. Но тут уж автору необходимо выбирать правильные инструменты – либо писать рассказ, либо писать роман, поскольку рассказ-очерк вряд ли удовлетворит искушённого в литературной фантастике редактора.
    В данном случае мы имеем как раз то, о чём я говорю: тему на роман, которую автор попытался затолкать в прокрустово ложе рассказа. Результат – получилось плохо, а иначе и не могло. А тема интересная и во многом вечная: как можно модифицировать общество для наибольшей его (общества) эффективности). При этом весьма современный инструмент модификации описывается – информационные технологии. К сожалению, получилось не художественное произведение, а лишь «художественный очерк»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru