Рейтинг@Mail.ru
аэлита кубок 3

Улыбкин А.-К свету сквозь тьму – 66

– Ну да, «прикопать» неугодных всегда успеем.

– Ты неисправима.

– Ну Вы же об этом наверняка знали, когда повышали мой уровень допуска? Да, босс?

– Ты права, так и есть!

 

Сомнений нет – компаньон Дары влюблён в неё и готов на многое ради своей «дамы». Если забыть о недавних событиях… Кстати о них, Дара ведь так ничего и не «накопала».

Недоговаривает чего-то Прис. И скорее всего будет настаивать на версии, будто повредить часть воспоминаний именно за тот день вышло абсолютно случайно. Или вообще, что во всём виноват странный тип, играющий роль приманки. Собственно, так это и выглядит. Но… похоже, Прис таки способен проявлять чувства.

Надо же, печётся о какой-то там парочке. Сентиментальщина.

 

8

– Похоже, природа делает больше, чем просто намёк.

– Да. Всё ясно.

– А мир ждёт небывалая смута.

– Но в преддверии величайшего рассвета.

– Это да. Как же иначе? Но всё же… вероятного рассвета.

– На каком варианте остановимся?

– Имеет ли это значение? Любой из них ничего хорошего не сулит.

– План «А»?

– К рассвету сквозь грязь и тьму… Да.

– Начинаю активацию.

– Конечно. Давай.

Мужчина с лёгкой сединой в волосах закрыл глаза, устраиваясь поудобнее в кресле.

Хотелось отдохнуть. Снова болела голова. Симптомы день ото дня всё сильнее. До «финала» это тело точно не дотянет. Жаль. Оно отслужило своё и скоро станет лишь одним из множества мирно покоящихся… братьев. Так мы условились называть друг друга, но это не совсем правильно. Ведь мы копии одного и того же человека.

До определённого возраста мы развиваемся в идентичных условиях – база должна быть общей. Детские воспоминания и яркие образы молодого разума предопределяют дальнейшую взрослую жизнь в целом множестве аспектов.

Мне пятьдесят пять, порядковый номер – двадцать восемь, я политик высшего звена. Координатор, что в данный момент запускает апокалипсис на Земле, появился на свет под номер шестьдесят три. Он настоящая корпоративная «акула». Состряпать заговор мировых масштабов за пару «ходов» – по его части.

Советник – не отдельно взятый человек. Это – цельное и самодостаточное хранилище знаний одной человеческой особи. Особи, что однажды возомнила себя Господом-Богом. Я лишь часть этого. Хоть и важное, но всё же «звено».

Мы – вместилища жизненного опыта, созданные вариации некого тела-разума из-за различий в «условиях обитания». Все братья – искусственные личности.

Всё это жестоко? Или может противоестественно? Нет. Это – прямое доказательство, что природой в нас заложена способность стать кем угодно! Понятия талантливости и прочей чепухи, будто человек рождается в далёком от равенства обществе, здесь теряют свой смысл. Конечно, в ограниченном временном промежутке, равном всего одной жизни, полностью такое не постичь. Вот так и возник этот проект.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Написано грамотно, набрано хорошо (правда, бросилось в глаза написание «несмотря на» раздельно с «не» ¬ лишнее свидетельство, что любому тексту любого автора нужен корректор, как минимум).
    Очень сильно напрягло то, что более полвины текста (а текст, как никак, 66 т.зн.!) нет ни одного диалоги. Плохо, когда текст состоит из одних диалогов, но не менее уныло, когда диалогов в тексте нет. Такой текст смотрится как некий «монолог» автора, и надо быть очень хорошим «оратором» или настолько интересный сюжет очень грамотно выстроить, чтобы подобный «монолог» не утомлял. (Единственный случай, по-моему, когда текст-монолог читается хорошо, это повесть Станислава Лема «Непобедимый»).
    Здесь, увы, этого не случилось – очень уж утомительны «лекционные» описания автора в его «монологе». Стремление ввести читателя в курс дела вполне объяснимо, но делать это лекциями – авторскими «монологами» затея явно провальная, поскольку читать подобное большей части читателей (особенно, достаточно искушённой в хорошей литературной фантастике) будет просто утомительно. Все объяснения по «картине мира», которую рисует автор в сюжете, необходимо давать на 80-90% косвенно, через подстрочник, короткие авторские пояснения-упоминания, через речь персонажей, т.е., как бы походя, «вскользь», но ни в коем случае не превращать текст в очерк-лекцию. Да, такое описание «картины мира», особенно если автор пытается сделать её достаточно объёмной и многогранной, требует почти всегда и соответствующего объёма текста, и в нашем случае всё то, что автор изложил в своём «очерке», изложить более художественно на 66 т.зн. точно бы не получилось. Но тут уж автору необходимо выбирать правильные инструменты – либо писать рассказ, либо писать роман, поскольку рассказ-очерк вряд ли удовлетворит искушённого в литературной фантастике редактора.
    В данном случае мы имеем как раз то, о чём я говорю: тему на роман, которую автор попытался затолкать в прокрустово ложе рассказа. Результат – получилось плохо, а иначе и не могло. А тема интересная и во многом вечная: как можно модифицировать общество для наибольшей его (общества) эффективности). При этом весьма современный инструмент модификации описывается – информационные технологии. К сожалению, получилось не художественное произведение, а лишь «художественный очерк»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru